Врачанский Балкан. Маршрут Враца–Леденика

Если о маршрутах в Белоградчике у нас имелось хоть какое-то представление, то горы Врачанского Балкана мы исследовали впервые. У нас была общая карта местности, а также мы попытались извлечь что-то полезное из сайта http://vr-balkan.net/. Но реально это очень мало, информации не хватало.

Поэтому мы просто приехали в отель «Чайка», который нашли еще в прошлом году, и отправились из него гулять по окрестностям. Получилось это не сразу: вечером, вскоре после нашего приезда, начался сильный дождь, который шел всю ночь и кончился только в полдень на следующий день.
Однако горы Врачанского Балкана сохнут весьма быстро и уже через час мы лазили по ущелью неподалеку от своего отеля.

Без проложенных дорожек далеко не залезешь, очень крутые склоны. Здесь были остатки крепости, и к ним проложили круговую тропинку, которая называется «Наследствена пътека Вратица». Пътека — тропинка, дорожка.

А что, очень даже стратегическое расположение для крепости: она контролировала все это узкое ущелье.

Горы прочные, возле «пътеки» есть несколько скалолазных маршрутов и они не пустуют.

Из-за позднего выхода у нас не было времени идти длинные маршруты, поэтому мы направились к пещере Леденика. Не то чтобы мы хотели попасть в пещеру, скорее, мы хотели прогуляться наверх горной гряды.
Если хочется попасть в пещеру, то до нее можно доехать. Но справа от автодороги на склоне есть прилично размеченная горная тропинка, по которой мы и пошли.

Площадка с красивым видом на поселок Згориград, где мы устроили обед.

Чаще всего приходится идти среди деревьев.

Выше по склону была замечена большая пещера и мы, конечно, полезли на нее посмотреть.

В пещере следы были пребывания коз и оборудованный ночлег для пастухов. И водокапы, что летом в таком климате крайне важно.
Вид «из окна»:

Еще раз Згориград.

Дорога к Леденике красивая, лес разнообразный.

Каждые 15–20 минут встречаются беседки со скамьями для отдыха и информационные стенды. На них карта и успокаивающие надписи типа «вы сейчас тут, вам идти вверх еще 1 час 30 минут», а также всякие забавные тематические подборки о животных, растениях и пещерах.
Самые-самые пещеры в мире. Теперь вы знаете, куда надо ехать :-)

Крупнее для тех, кому интересно

Или вот птичка, название которой нас повергло в восторг.

Почти залезли на верхушку горной гряды.

Климат наверху резко поменялся, начался сильный ветер и похолодало.
Сверху растут безвременники, но ветер такой, что их достаточно трудно снимать. Цветы очень нежные, ветер их треплет и ломает.

Чтобы добраться до пещеры Леденика, надо пройти по лесу вниз. Обидно было сбрасывать высоту, тем более что в пещеру уже не пускали, последняя группа может войти в 16:00. Но мы все-таки дошли до входа в Леденику и детского парка со странными фигурами. Как оказалось, не зря: нам встретился дяденька, работник парка, который на приличном русском языке рассказал нам, какие маршруты имеет смысл пройти. Его рекомендации оказались очень ценными, а еще он отговорил нас спускаться в ущелье по другой дороге, мы бы не успели до темноты.
По дороге назад мы все-таки нашли стенд с картой. Вот маршруты, которые нам удалось одолеть за два дня, я обвела их зеленым. Подъем до Леденики — голубая тройка.

На следующий день, выйдя пораньше, мы одолели подъем до водопада Скакля (красная тройка, переходящая в четверку) и тропинку на Боров Камък (часть красной единицы), как нам и рекомендовали. О них я расскажу в следующей части.

Получив ценные сведения, по своим следам мы отправились обратно. В лесу видели красивого оленя, который быстро упрыгал от нас и не захотел фотографироваться.