Сен-Мартен (Мариго) – Ангилья

Так выглядят Наветренные острова с воздуха. Вблизи — Сен-Мартен, на горизонте Ангилья.

Сен-Мартен хорошо заселен.

Из-за сложного рельефа самолет садится на узкую косу, пролетая низко над пляжем Махо на радость туристам.

Первое, что мы увидели, выехав из аэропорта — кладбище погибших кораблей.

В 2017 году осенью ураган основательно потрепал Карибские острова. Большинство яхт, которые не успели увести, погибли. В нашей чартерной компании DreamYachtCharter из нескольких десятков яхт уцелело тогда четыре.

Первый день на острове обещал быть хлопотным и бестолковым: на яхту пустят только в 17:00, надо закупить еды на неделю, всё как обычно. Мы встретились со своими капитанами: один капитан был с нами в Коста-Рике, а двое прилетели сразу на Сен-Мартен, среди них Алексей Трофимов, наш капитан и учитель. Всего для группы арендовали три катамарана, один другого больше: Bali 4.0, Bali 4.5, Bali 5.4. Наш был самый маленький и звался Dominica.

Мы пришли на «Доминику», чтобы оставить на палубе багаж. И вот я села на борт и поняла, что я... дома. Что вся остальная суматоха будет не важна. Что мне все равно, выясню я что-нибудь про собственное прошлое или нет. Мне все равно, на каких я островах и что там вообще остается на земле. Вообще-то это сильное ощущение. Ты как рыба, которую вернули в воду. Почему-то эта рыба ухитряется жить без воды в остальное время, и даже не особо мучается. Но когда ее возвращают в воду — это ни с чем не спутаешь. Оказывается, накопилось такое внутреннее напряжение за восемь месяцев на суше.

На десятиместном катамаране нас оказалось всего шестеро, один из предполагаемых участников не доехал в последний момент. Мы сходили пообедать, закупили еды в ближайшем большом супермаркете. Несмотря на высокие цены в ресторанах, еда в магазине стоила вполне вменяемых денег. Наша марина Форт Луи находилась на французской части острова Сен-Мартен (а вообще остров поделен между Францией и Голландией), так вот — набор сыров и вин говорил сам за себя :-) Единственное, с чем на всех этих островах плохо — это с фруктами. Хоть вокруг и тропики, но из-за отсутствия достаточного количества воды здесь ничего не выращивают. Все фрукты привозные.

Культуры на острове как таковой нет. Дома невысокие, типовые, все равно их регулярно сносит ураганом. Если забыл, где ты находишься, то при взгляде на улицу так сразу и не поймешь. 90% населения — креолы. Не такие стрёмные, как в Панаме, но в целом тоже приятных чувств не вызывают, не фиджийцы. Из национального колорита могу отметить только цветные растаманские береты на мужчинах и удивительные женские фигуры с шарообразной попой. Вот без преувеличения — шарообразной, при достаточно тонкой талии. Знаю, что европейские женщины, чтобы обзавестись такой фигурой, пару лет не вылезают из качалки, а тут природный феномен :-)

Вечером мы привели себя в порядок, попытались распихать вещи, это всегда сначала трудно сделать. Приготовили ужин, выпили бутылку рома, но это все было не важно. Важен был лес мачт, облака и звезды. И еще понять, что у нас где и как это работает. Ведь раньше мы еще не были на катамаранах.

Кают-кампания просто огромная по яхтенным меркам:

Четыре двухместные каюты, в каждой свой гальюн.

А вот и он. Кран в раковине насажен на шланг и превращается в душ, если его поднять:

Две маленькие носовые каюты. В одной спал капитан, в другую сложили чемоданы.

Вообще-то входить и выходить оттуда удобнее всего через люк в потолке, а это резервная «дверца контрабандистов».

Кают-кампания днем.

Вторая ее половина. Задняя стена поднимается.

На носу — столы и диваны.

Утром следующего дня мы хотели выйти в 9:00, но получилось в 10:00. Каждый раз на этих островах надо проходить таможню, носить туда все паспорта, писать скучные бумажки. Еще нам меняли газовый баллон, а на островах ведь никто никуда не спешит.

Климат тут чудесный: тепло и днем (+30) и ночью (+25), но все время дует ветер, поэтому нет духоты даже в каюте. Неделю мы провели босиком и в легкой одежде, только вот от солнца надо было закрываться как следует.

Если на других катамаранах люди в основном приехали на отдых, то на нашем катамаране мы с Раном и Тиночка были нацелены на морскую практику. За место у штурвала шла борьба. Поэтому капитан мог и с телефоном посидеть :-)

А еще у нас было двое туристов-отдыхающих, которые не вникали в управление катамараном. Сергей был постарше нас. Он прилетел сразу на Сен-Мартен и ассоциировал отдых с усиленной выпивкой, вот только хватило его на пару дней, дальше закончилось здоровье. Зина ездила с нами по Коста-Рике, она удачно составила пару Сергею в посиделках.

В первый ходовой день мы прошли 18 миль, все больше под парусом. Выяснилось, что катамаран весь такой удобный в основном за счет ходовых качеств: наша Доминика больше 5.5 узлов идти просто не могла. Дно у нее было обросшее, управлялась она трудно. А еще парусное вооружение оказалось несбалансированным, из-за чего часто приходилось рифить грот. И это при идеальном ветре. В других условиях — только двигатель.

Из марины Форт Луи (Мариго) сперва пошли на Ангилью, на пляж Рандеву бэй. Купались там, высаживались на берег.

Кидаем якорь. Леша показывает мне, как надо аккуратно это делать. Там всё хитро, неаккуратный пользователь может и цепь оборвать, и плохо яхту закрепить.

Пейзаж типичный карибский:

Море здесь светлее неба. Это происходит из-за того, что на дне белый коралловый песок, от которого отражается солнце. Глубины небольшие.

Первое время все хотелось сказать «нереальный цвет моря». Но он вот как раз реальный, настоящий, какой надо:

Незаконно высадились на британскую территорию, спустив тузик:

Я просто сплавала на берег, постояла и вернулась в море. Хотелось вернуться на «Доминику». Мы пообедали тут, отдохнули, а ближе к вечеру стали огибать остров.

Распустили оба паруса.

Паруса на катамаране уже весьма большие, и яхта высокая. Если со стакселем я справляюсь, то с гротом увы, не хватает сил качественно вытянуть фал. На катамаране стоит одна электрическая лебедка, но выбирать фал надо раньше, у мачты, а уже потом заводить на лебедку.

Благодаря Тиночке у нас есть немного портретных фотографий.

Ну что, я теперь знаю, что там на голову все накручивали и почему. Несмотря на теплую погоду, уши хочется прикрыть, ветер дует постоянный. Отсюда взялись все эти банданы и платки.

Хотя Рану и так неплохо.

Пока я рулила, у нас на горизонте появился «Star clippers». Тут кажется, что он сейчас ка-а-ак столкнется с круизником:

Но нет.

Есть такие круизные парусники, самый большой «Royal clippers» о пяти мачтах мы в прошлом году видели в Задаре. У них бывает недельный круиз по Карибам, а бывает трансатлантика. Я читала про них, 300 евро в день с человека всё это стоит.

На закате распускают паруса, чтобы пассажиры красиво пофотографировались.

Это теория, а на деле что-то не видно тузиков с фотографами на воде. Так что вся красота нам досталась.

Мы шли пересекающимися курсами и клипер должен был нам уступать. Но мы раньше отвернули, не стали никого кошмарить.

Пусть идет, а мы полюбуемся:

Вечером встали на якорь напротив поселка Валли, на берег сходить никто не захотел. На всех наших катамаранах был опреснитель, поэтому мы не зависели от заправки воды. Были ограничения — опреснитель работает только при включенном двигателе, поэтому пресную воду мы экономили. Ее было залито в баки 800 литров, при добавлении из опреснителя этого хватило на весь поход.

Два других наших катамарана встали поблизости. Вообще все старались стоять группой на каждой ночевке, на всякий случай. На самом большом катамаране у нас были рыбаки, они наловили много рыбы и выдали всем желающим. Зина героически почистила нашу рыбину, а я с утра сделала из нее севиче. Рыбалка в Карибском море очень мощная, рыбы такие... ну... раздвиньте руки пошире, по нескольку кило. Тунцы попадаются.

После ужина в тесной компании на троих я пожелала выпить барбадосского рома за человека, без которого меня бы тут не оказалось. Тиночка сразу поняла, что я имела в виду Саббатини. Ран поднял тост за своего любимого писателя Алекса Розова, который тоже повлиял на него в сторону произошедшего. Рома хватило на всех :-)