Яхтенный поход: Трогир – остров Боровац – Стариград

3 июля

Вышли из марины Трогира в 8:10. Первые 3 часа пришлось идти под мотором, ветра не было, я даже приуныла. Но, пройдя пролив между островами Шолта и Брач, мы увидели, что ближе к острову Хвар все под парусами.

Поэтому и мы в 11:15 поставили паруса, а позже пришлось даже брать первые рифы. Порывы ветра были до 17 узлов, значит, вымпельный на бейдевинде и того больше. К счастью, мы и без приборов догадались, что надо что-то делать. Даже неопытная пятая точка очень чувствительна к порывам ветра и к крену яхты! Волнительно было, даже обвязки одели и встегнулись после этого. А надо было до :-)

На третий день мы с Раном перестали пить драмину, а Элгэ ее вообще не пила. Может, качка в Адриатике послабее, но проблем ни у кого с морской болезнью не наблюдали.

Возле некоторых островов пришлось идти аккуратно, посматривая на глубины.

Мы решили встать на якорь возле Пакленовых островов, но выбирали место довольно долго. На острове Св. Климента есть очень известная бухта Виноградище, однако там было много яхт, еще какая-то регата с одинаковыми парусами пришла и шумела. Поэтому мы пошли дальше, хоть Виноградище и лучшее место в плане защиты от ветра.

Где-то тут я залезла купаться на конце, ветер в это время поутих.

Повернув к северной части Св. Климента, мы нашли себе место для стоянки у острова Боровац. На якорь встали в 16:00, прошли за день 36 миль.

Чтобы встать на якорь безопасно, тут приходится заводить швартов на берег. Потому что глубины возле берега увеличиваются резко, а вокруг есть и другие яхты. Хотелось зафиксировать лодку.

Как мы видели потом, некоторые вальяжно едут на берег на тузике с бухтой веревки. Я же просто разделась догола, оставшись только в коралловых тапочках, взяла бухту и сплавала на берег. Было бы ради чего тузик тягать.

Тапки совершенно необходимы, все острова каменистые и камни довольно острые.

Купаться стало уже тепло и приятно: вода нагрелась, к тому же она здесь очень чистая и прозрачная. А еще мы оценили наличие душа в кокпите: вылезаешь из моря, вытаскиваешь шланг с душем и сразу можно опресниться, не надо шлепать в мокром виде внутрь.

Кстати, о наших интерьерах или что у нас внутри. В этот день мы фотографировали жилые помещения на яхте

Это носовая каюта, где жила Элгэ.

Это кормовая каюта, где жили мы с Раном.

Койка тут пошире, чем в носовой, зато сзади довольно низкий потолок. Первые несколько дней при попытке повернуться во сне я об него стукалась регулярно :-)

Камбуз. Справа от мойки холодильник.

Кубрик. Мы тут ни разу не ели, было жарко, сидели все время наверху.

Штурманский столик. Карты нам дали очень классные, новые. С удовольствием их рассматривали на досуге.

Поев и отдохнув, мы с Элгэ поплыли исследовать остров.

Вид на яхту с острова.

И в художественной интерпретации!

Остров был прозван Розмарин, потому что весь зарос дикими кустами розмарина. Это уже потом мы прочитали, что он Боровац.

Розмарин еще и цветет:

Это куст типа можжевельника, не просто так он хвоей пахнет. Ходить по нему не очень-то удобно, стебли довольно острые и царапаются. Зато какой душистый...

Остров был необитаем. Мы прошли его верхнюю точку и вернулись с другого конца по берегу.

Вот такие камни на берегу.

Породы еще и под углом расположены, ступеньками. Поэтому либо ты все время спускаешься, либо поднимаешься по ступенькам, в то время как просто идешь вдоль берега.

Попробовали повесить гамак в кокпите, но в нем не то чтобы удобно лежать.

Дело в том, что когда гамак на суше, то колебания его все время угасают, приходится раскачиваться. А в море — наоборот, даже небольшая качка все время увеличивает амплитуду. Приходится все время тормозить гамак!

Вечером пели песни. У нас на борту была гитара, две флейты и калимба, целый маленький оркестр :-)

А перед сном мне не понравилось, как шуршит вода по бортам. Звук такой, будто она втекает куда-то внутрь. Пробило на измену, мы с Раном стали поднимать все люки и смотреть, что у нас в трюме. В самом низком месте нашли немного жидкости, но это было полтора сантиметра то ли масла, то ли дизеля. При сдаче яхты показали это дело и нам подтвердили, что не должно так быть. Воды при этом не нашли.

Потом оказалось, что такой звук возникает, если яхта растянута на якорь и на берег, ничего в этом страшного.

4 июля

С утра вокруг был туман. И соседние корабли проступали из него.

Мы быстренько нашли полагающийся нам туманный горн. Он у нас был маленький, иногда звучал уткой, но мы тренировались! Под конец стало пристойно получаться.

Вышли в 9:55 и сразу пошли под парусами, дудя в горн каждые две минуты, как положено.

Туман рассеивается.

Между островом Брач и островом Хваром ветер стих, мы купались на конце. Тут можно было сфотографировать яхту с воды.

А потом завели двигатель. Решили останавливаться в марине Врбоска, я прочитала, что это хорошая марина, 6 км от Стариграда, а в Стариграде места может не хватить.

После прохождения Стариградской бухты начался такой ветер, что опять поставили паруса и скорость доходила до семи узлов. Шли фордевинд, потом бакштаг, рулем приходилось работать много.

«Бабочка»

Ветер доходил порывами до 22 узлов, уже думали рифиться, но тут завернули в бухту Врбоска и для безопасности убрали паруса совсем, пошли под мотором. Во Врбоске были в 15:10, всего за день прошли 23 мили.

В марине нам был сильный навальный ветер и пришвартовались мы отвратно. Хорошо, на соседней яхте люди не дремали, оттолкнули борт. Стоимость стоянки в марине для нашей яхты — 475 кун.

После обеда мы закупились в поселке и пошли в Стариград. До него было 6 км по относительно пешеходной дороге мимо полей и виноградников.

Городок милый, действительно старый. Тут еще древние греки в античности селились.

Погуляли по центру.

В марине Стариграда яхты действительно стояли битком. Может, мы бы и нашли место, но вот с удобствами всякими тут было явно хуже, чем во Врбоске. И довольно шумно.

Закат у причала:

Мы хотели уехать из Стариграда в свою марину на такси, но столкнулись с островными ценами. Нам зарядили 150 кун за эти 6 км (это около 1500 рублей). Мы сочли это грабежом, который не стоит поощрять. Торговаться (да и работать вообще) таксисты не желали, и мы пошли обратно пешком. Устали, конечно.

Собор во Врбоске.

В нашей марине яхты тоже стояли очень плотно, но после 11 вечера все затихли, как по команде. Поэтому спалось хорошо.