На второй день нам предстояло пройти перевал Художников и попасть внутрь горного массива.

Подъем от озера Карового к перевалу достаточно легкий и пологий, занимает около часа.
Вид сверху на пройденный путь.

А вдоль этой гряды мы гуляли прошлым вечером.

Наш предстоящий путь.

Панорама тоже очень впечатляет.

В большом размере.

На перевале мы некоторое время увлеченно лазили по соседним валунам и размышляли, стоит ли подниматься на пик Молодежный. Решили, что как-нибудь в другой раз.

Владимир в раздумьях.

В качестве утешения можно слазить на скалы слева, вон они какие острые.

Перевал - последнее место, где есть мобильная связь. Рану после некоторых усилий даже удалось посмотреть прогноз погоды.
А потом мы начали потихоньку спускаться вниз.

Особенность перевала Художников состоит в том, что надо забирать вправо, прямо-таки траверсировать между каменных глыб, потому как прямо под перевалом находятся сбросы. Там, справа, спуск даже как-то промаркирован краской на камнях.
Перевал категорийный, 1б: здесь есть куда падать, особенно когда не стаял снег. Нам пришлось пересечь несколько весьма крутых снежников, где не помешали бы кошки. Но кошки остались дома.
После траверса начинается сыпучий спуск, в конце которого был убедительный бобслей по снежнику.
Вот как выглядит снизу перевал.

А вот и единственно возможный спуск - сыпуха со снежниками.

Далее идет более пологая полоса препятствий в виде "чемоданов". Маркеры тут особенно нужны, на огромные валуны далеко не везде можно вскарабкаться.
По дороге прошли восхитительное озеро по имени Утюг.

Если под водой лежит снег, то получается такой чудесный цвет.

Путь выматывает: поднимались мы на перевал час, а спускались с перевала до озера Художников 4 часа.
После Утюга я думала: ну все, скоро придем. А вот и нет, опять вместо тропы мы аккуратно скачем вниз по морене.

Цветы жимолости:

Рододендроны на камнях, даже с бабочкой.

Но вот, наконец, озеро Художников. Здесь нам предстояло провести три дня, гуляя по окрестностям в меру своих сил.

Выбрав стоянку, мы пообедали, а после группа разделилась: Владимир и Лена пошли на Стрелку, у них в запасе было три дня. Надо сказать, что по горам они двигаются намного быстрее нас, и мы бы их дальше сильно тормозили. А трое их знакомых героически полезли на перевал Птица, чтобы на следующий день спуститься с гор: у них был в запасе только один день.
А мы остались. У нас было 10 дней и куча планов. :-)

Маленькие березки возле стоянки кто-то обложил камнями и получилась клумба.

С нашей стоянки хорошо смотрится Парабола.

Эту идеально ровную линию образуют две горы - Толстый Брат и Тонкий Брат. На самом деле, Тонкий Брат намного выше, просто снизу этого не видно. И с обратной стороны горы не такие выглаженные.
Но любители всяких мифов говорят, что конечно, это дело рук инопланетного разума, не может же гора сама быть такой формы! :-)