Миватн и окрестности.

Утро в Рейкире было прекрасным и солнечным.
Еще раз Скала-Остров.

Но когда мы доехали до Саударкроккура, небо начало хмуриться. Хорошая погода стремительно кончалась.

Нам удалось победить некоторое количество технических проблем. Во-первых, один из купленных в Рейкьявике газовых баллонов оказался нерабочим, пришлось искать ему замену.

Во-вторых, мы наконец-то смогли запустить музыку в машине ну хотя бы на моем планшете. В Новой Зеландии машина была с выходом под флешку USB, но в Европе с этим, оказывается, проблема. Здесь в машинах есть только круглый разъем AUX. Поэтому автомобильная аудиосистема была нам недоступна. Но переходник для USB у планшета мы победили и стало возможно на больших перегонах что-нибудь слушать.
Если послушать наш плейлист, то становится понятно, почему мы такие. Вся жизненная программа заключена в этих песенках из мультфильмов и фильмов, на которых мы выросли. Добавлять ничего не надо. Я только не понимаю, почему остальные ее не усвоили. Только 125 песен — это мало, и они быстро стали повторяться.

А это мы уже проехали Акурейри.

В прошлый раз мы ехали здесь с японцами, которых очень удачно застопили в аэропорту, заодно мы рассказали им про Годафосс. На сей раз опять к нему завернули.

Ну нашли исландцы, вообще, куда богов кидать... В Глимур вот кидать не стали, вдруг разобьются :-)

Смотрю на эту фотографию и понимаю, как же легко была одета — в тапках, без гортекса. Потом, когда «началось», куртку и штаны из гортекса я снимала только на ночь в палатке, так что в конце путешествия ощущала их как вторую кожу.

В этот день мы ездили по знакомым местам, они нам еще в прошлый раз понравились. У Миватна остановились опять в Рейкьяхлиде, в кемпинге Бьярг (1500 кр. с человека), там же купили и билетик в лагуну (так он стоит 3200 крон, а в кемпинге 3000). Кемпинг в пятницу-субботу, конечно, многолюдный, потому что и местные приезжают сюда на выходные.

Заехали к разлому, где есть пещера с горячим маленьким озером. Это место называется Grjótagjá.

Купаться там вроде как нельзя, хотя два года назад мы видели одного нарушителя :-)

Вода здесь горячая, не менее 45 градусов, да еще камни неудобные. Но место все равно очень живописное.

А потом поехали в Намафьятль, посмотреть на бурлилки, бухтелки и вонялки.

В прошлый раз мы ехали сюда на велосипедах, времени на долгую прогулку не было, потому что велосипеды под угрозой конкретного штрафа надо было вернуть в определенный срок. А сейчас можно было прогуляться на гору и никуда не спешить.

Подумали, что бухтелки с грязью — эта такая каша для тролльих детей и стариков.

Маленький серный «вулканчик».

Громкая бухтелка, у которой можно греться.

Горка с разломом, в котором явно прячется самое интересное.

Наверху как будто бы дозорная башня.

Ну и мы полезли, конечно.

Особо выдающейся панорамы наверху не было, потому что небо затянуло окончательно и пошел дождь. Вообще-то у нас были планы следующие полдня пробыть на Миватне и погулять, но мы отказались от этой идеи. На север острова стремительно надвигался циклон, но мы еще надеялись от него уехать.

А вечер мы провели в термальной лагуне Миватна, которая более атмосферная и приятная, чем всем известная Голубая лагуна возле Кеплавика. Там мы в этот раз не фотографировали. Но вот картинка двухлетней давности.

Воображение в этот раз поразила группа местных мужчин... в голубых закрытых купальниках. Вероятно, это были какие-то спортсмены, они развлекали окружающих вольной борьбой на «лошадках». Ни одна лошадка не пострадала и даже не утонула.
После купания мы дали слабину и (несмотря на купленные продукты) поели в кафе Kvika при лагуне. Цены не изменились, суп и салат-бар по-прежнему стоят 2500 крон.
Хотя все это — ничто перед исландским бараньим стейком... который все равно придется жарить под дождем...