Хёфн — Вик. В центре циклона.

После солнечной идиллии Восточных фьордов прогноз обещал нам на юге страны очень сильный дождь, его на картинке рисуют с шестью капельками. Палатку в Хёфне мы свернули еще сухую. После этого погрелись в местном бассейне. В Хёфне прекрасный, новый и очень чистый бассейн (500 крон) с горками.
А после выехали в сторону Вика. И тут начались все эти обещанные шесть капелек. Это когда по стеклу просто течет поток воды. В Ледяную лагуну мы все равно решили заглянуть, ну не проезжать же мимо. Зеркалку Ран доставать не стал, зачем технику портить. Зато мой непромокаемый олимпус в очередной раз очень пригодился.

Картина была примерно такая.

То есть ледника просто не видно. Два года назад нам повезло увидеть все это великолепие под солнцем.
Но даже в очень пасмурную погоду лед все равно голубой.

Айсберг не сдается и показывает нам козу.

До пляжа мы тоже добрались.

Ледяные драгоценности.

Слева от Ледяной лагуны есть еще одна, гораздо менее известная лагуна Фьятльсарлон. Повелители колес могут к ней подъехать. У нее ледник чуть ближе и виден даже в такую погоду.

Там почти никого нет.

Пестрые мхи вокруг.

В районе ледника Скафтафетль мы попали в око циклона. То есть дождь прекратился и в облаках образовалась дырка, хотя горизонт был многообещающим по-прежнему.
Высадились мы чуть раньше и решили прогуляться поближе к Свинафетлю, к нему можно немного подъехать по грунтовке.

Вот он, «Свинский ледник».

По дороге ели чернику и чуть ли не солнце светило.

Горные акварели.

Овечки высохли и пасутся на фоне Скафтафетля. Два ледника находятся недалеко друг от друга.

В этот раз мы решили проехать национальный парк Скафтафетль мимо, то есть не останавливаться там надолго. Заехали только супчика поесть. А в прошлый раз мы там немного погуляли.

Наш путь лежал на юг.

На этой части побережья дуют сильные ветра, причем чаще всего в одном направлении. Ехать на велосипедах можно только по часовой стрелке. Все, кто пытаются двигаться с запада на восток, получают много острых ощущений. Те немногие велосипедисты, которые нам попадались и не знали этой особенности, вели свои велосипеды и ехать не могли.

Виды по дороге:

Два года назад мы проезжали здесь в песчаную бурю, возвращаясь из парка Скафтафетль. С изумлением увидели тогда водопад, текущий вверх, но из окна автобуса сфотографировать его, конечно, не успели.

А оказалось, что это просто Земля Водопадов, Текущих Вверх. Они тут всегда так делают.

И в этот раз уже никто не мешал нам встать, выйти из машины и полюбоваться на эти вверх текущие водопады.

Надо сказать, что водопадов тут много и некоторые ведут себя прилично.

Но не все. Вот этот колеблется: сейчас он устремлен вниз.

Но прошло всего несколько секунд и он уже передумал — вверх течь интереснее.

А потом око циклона закончилось, и на нас снова упали все шесть капелек местного прогноза. Так мы приехали в Вик, заселились в кемпинг... и не стали ставить палатку, потому что газон напоминал собой болотце, и обрывки чужих палаток порхали в струях горизонтального дождя. К счастью, здесь есть достаточно большая крытая кухня со столами, куда влезают практически все желающие, если очень потесниться. Тут мы приготовили ужин, посидели, и поняли: палатку ставить не будем, потому что она выдержит, но вещи в процессе загрузки станут мокрыми. Вспоминалась встреча Нового года в Квинстауне в похожей ситуации, но тут, в Вике, погода была круче. Так что мы решили ночевать в машине, в первый и единственный раз за поездку. Кто представляет себе Ниссан микру... задумается. Но нам удалось: заднее сидение сложили, и я угнездилась сзади в позе буквы зю, но зато горизонтально, почти как дождь. А Ран откинул водительское сидение, насколько смог, и спал в нем. Основной проблемой была даже не теснота, а духота, поэтому пришлось открыть окно миллиметра на два, сильнее дождь не позволил. Циклон бушевал всю ночь, но переночевали мы на удивление неплохо.