Водопад Куангси — одно из самых ярких и приятных воспоминаний о Лаосе.
Помимо самого водопада, на реке есть много небольших травертиновых террас, вода в них прекрасного голубого цвета. А еще в трех природных ваннах можно купаться.

Водопад находится в 30 км от города.
Самый бюджетный и спортивный вариант — ехать на велосипеде, только надо брать велик с переключателем скоростей, поскольку дорога холмистая. Асфальт хороший, трафик маленький, прекрасные виды — сплошные зеленые леса, местность пустынная.
Самый умный вариант — арендовать байк, но мы сходу не нашли прокатной конторы (не очень-то сильно искали, если честно), хотя видели европейцев на байках.
В результате мы предпочли вариант для ленивыхcc — поехали на тук-туке (200 ккип туда-обратно с ожиданием, дороговато). Вход к водопаду 20 ккип.

Но сперва будет совсем не водопад, а мишки.
Ухоженные пушистые азиатские медведи в питомнике, к которым можно подойти очень близко.

Нас разделяет небольшой заборчик.

Очень смешно они сидят на попе.

Мишка качается в специальном медвежьем гамаке

Совершенно неагрессивный вид у них, сытый и спокойный.
На переднем плане в кадр попала бабочка.

Медведей штук 20 в нескольких просторных вольерах. Часть из них спасли от браконьеров, часть просто выращивают, вид этот достаточно редкий.

А дальше мы пошли вдоль речки вверх.

Небольшие травертиновые озера напоминают мне Плитвицу.

Но тут тише, не так много туристов. Хотя парк ухоженный: есть и столики для пикников, и нормальные раздевалки для купающихся, и туалеты.

Забавный корень, похож на лягушку.

Водопад хорошо посещать в сухой сезон (осень-зима), весной река мелеет и поток уменьшается.

С водой у нас было все прекрасно. Но вот тепла не хватало. Водопад находится в густом лесу и мало освещается солнцем. Вода была градусов 18, не больше, воздух примерно столько же в тени.

Зато очень красиво.

Больше всего меня впечатляют краски там, куда все-таки падают солнечные лучи.

И вот, наконец, мы у подножия самого водопада.

Или так?

Идти от входа в парк минут 10–15, но если останавливаться, купаться и фотографировать, то можно провести тут целый день.

После мы решили вскарабкаться наверх. Тут тропинка уже более дикая, глинистая и ступенчатая. В сырую погоду будет идти неудобно, но в сухой сезон очень даже хорошо.

Мышка прячется под маленький листик.

Наверху ванн для купания нет, но все равно душевно. Мы переходили по реке с одного берега на другой, чтобы посмотреть всё. Воды по колено или меньше.

Вид сверху:

Есть одно дерево, растущее горизонтально над пропастью. Если на него залезть, то водопад.

Для переходящих реку сверху сделали деревянные перила, за которые можно держаться и не падать вниз. Хотя течение слабое, упасть можно только по дури с того дерева

Прошли немного вверх по реке.

Но там менее интересно, хотя народа нет совсем.

Когда спускались обратно, увидели немного солнца на водопаде.

А вообще поток течет на север, и оттого обычно в тени.

Эх, было бы потеплее, +30, например...

Мы, конечно, купаться все равно полезли. Но с визгом.
Ванны глубокие, можно поплавать.

Возле второй ванны есть тарзанка. Девочка стоит и боится, так и не рискнула прыгать.

Мне хочется приехать сюда в жару и попрыгать в свое удовольствие, гештальт однозначно не завершен.

Некоторые замечания о том, куда мы не добрались в этот раз, но куда хорошо бы приехать в следующий.

В окрестностях Луангпрабанга есть еще водопад Тад Се. Он поменьше, но вдоль реки, говорят, очень приятно гулять. Увы, водопад расположен совершенно в другой части пригорода, поэтому совместить с поездкой к Куанг Си его получится либо при наличии арендованного байка, либо при договоренности о транспорте на целый день.

Пещера Тысячи Будд (Пак Оу) по описанию и отзывам не особо примечательна. Особенно если вы едете в Ванвьенг, где эти пещеры будут в каждой горе. Поэтому мы ее пропустили.

В самолете лаосских авиалиний при вылете из страны меня заинтересовала эта реклама:

А что, поучиться верховой езде на слонах — это, я считаю, отличная тема! Но надо закладывать на это минимум три-четыре дня, и не зимой, конечно. Зимой холодно, мы и в городе-то дружно простудились, а в лесу будет еще холоднее по ночам.