Пешую часть маршрута вокруг Аннапурны мы начали с Бульбуле. Как я писала в предыдущем посте, из-за проложенной автодороги это было несколько опрометчивым решением. Но я помнила, какие милые пейзажи были на восточном берегу реки Марсьянгди, и мне хотелось их еще раз увидеть.

В начале пути автодорога идет по обеим берегам, что очень портит впечатление. Не знаю, что видят люди, приехавшие сюда впервые, но я-то помню маленькие чистые тропинки, по которым шла три года назад. А сейчас мои чувства немного напоминали реакцию Фангорна, увидевшего изгаженный Изенгард. С той только разницей, что то была его земля и он мог что-то сделать. А я здесь чужая и ничего сделать не могу. Местным людям явно нравится дорога, эрозия почвы, пыль и непременный пластиковый мусор, сопровождающий дорогу. Три года назад это был заповедник и здесь было чисто, реально чисто.
Сейчас приходится идти вот по такому.

Это единственная фотография дороги, я обычно всякие гадости стараюсь не снимать. Но идти по ней неприятно, потому как такая дорога занимает больше половины поля зрения...никакого удовольствия, вобщем.

Выйдя из автобуса в Бульбуле, мы дошли до следующего поселка: я помнила, что там есть симпатичные лоджии. И действительно, вот один из них:

Условия простые, но тут очень мило, даже дорога не смогла убить отличный феншуй. Называется заведение Holiday Trekkers Lodge, стоит возле реки. Мы, конечно, поселились.
Везде цветочки.

Помывшись и отстирав дорожную пыль, пошли погулять к реке.

Неизвестные ягоды и гнездо.

Марсьянгди здесь широкая и мелкая, её можно по камешкам пропрыгать.

Нам достался удивительно ясный вечер. Оказалось, что здесь уже кое-что видно, какие-то предгория.

В закатных тонах.

Вечером, переживая дорогу, я скандировала внутри себя одностишие:
"Хочу быть маоистским партизаном, и сбрасывать машины под откос!"
Останавливало два момента - природа от этого чище не станет, и эти люди сами захотели так жить.

На следующий день проснулись поздно, вышли только в 7.40. Хорошее, правильное время для старта - 7.00, ну 7.15, в дальнейшем мы его придерживались.

Дорога на восточном берегу портит жизнь до подножия холма, на котором стоит поселок Бахунданда, вверх на холм ведет кусок нетронутой пешеходной тропы.

Марсьянгди.

Предместья Бахунданды.

Некоторые картинки запомнились с прошлого раза и, к счастью, не изменились.

Между стогами кактусы растут.

В конце марта поля еще только начинают зеленеть, и то не все. Но тут уже посадили пшеницу.

Местные жители называют это хлопковым деревом. Плоды действительно содержат пушистую вату, которая как-то используется в хозяйстве.
Но нам нравятся цветы.

Очень они украшают пейзаж, правда?

Ну и вообще на этом холме и в окрестностях красиво. Некоторое оправдание тому, что мы не поехали сразу дальше.

Спускаемся с холма.

К часу дня неспешно дошли до Герму. Было жарковато, в этот и в следующий день мы шли в сандалиях и несли ботинки в рюкзаке, ну и вообще потихоньку привыкали долго идти под грузом. В Герму дошли до конца поселка и обедали в Rainbow Hotel, там самый красивый вид на водопад и вообще правильное место для стоянки.

Да и деревья очень удачно цветут.

Радости жизни кончаются в Сьянге - надо выходить на автодорогу, а там трэш и угар - тонкая едкая пыль, острые камни и вообще... в результате около четырех часов дня я предложила остановиться в Джагате, хотя изначально мы хотели пройти немного дальше. За день прошли 18 километров, из них примерно полпути по пешеходной тропе, а остальное вы уже поняли по чему.
В Джагате заселились в North face river view lodge, один из последних лоджей в поселке. Феншуй тут подпорчен сами-знаете-чем, зато из лучшего номера действительно есть вид на реку.

Обратила внимание на то, что теперь почти на всем маршруте в лоджах не кладут одеяло на постель, есть только подушка и простыня. Покрывала выдаются по специальному запросу. Мы часто ленились спрашивать кого-то и в основном спали в спальниках, потому как они по-любому чище. На всем треке замечено три или четыре точки, где простыни и наволочки регулярно стирают: Татопани (ну еще бы!), Горепани и Джину. В остальных местах их стирают...эээ... очень иногда. Так что люди, которые утверждают, что этот трек можно идти без спальника, либо немножко панки, либо чего-то не замечают :-))