К вопросу о сходстве в Ривенделлом.

Это вид с обходной пешеходной тропы, которая поднимается над дорогой после Джагата и идет до Чамче.
Ущелье глубокое и рассвет в нем начинается постепенно.

Как же хорошо, что в этот раз мы шли без гидов и портеров! Уж они на этих обходных тропах ныли бы во весь голос и жаловались на жизнь, что мы "зачем-то" влезли лишние сто метров на верх, когда можно идти по такой ровной и вонючей автодороге, и каждый раз приходилось бы совершать над ними волевое усилие. Три года назад я так и шла.
Вобщем, это было правильным решением: теперь мы не обязаны никого уговаривать и тратить на это свои драгоценные силы. Идем, куда хотим, как хотим и где хотим.

А меж тем виды наверху очень живописные, хоть ущелье и было в тени. Вот водопад на другом берегу.

После Чамче пешеходная дорога уходит на другой берег. Рассвет наступает на ущелье.

Хоть эта фотография не очень удачна, но она мне нравится: я постаралась поймать игру косого света в кронах деревьев.

До Тала идет долгий подъем. В процессе подъема случилось два происшествия.
Сперва мы проходили район взрывных работ. На противоположном берегу случился обвал, как это будет регулярно происходить и далее в этих местах. Скопились машины, желающие проехать, взрывники положили свои заряды, но почему-то были опасные участки и на нашей стороне. Возможно, опасались камнепада. Вобщем, военные подгоняли нас метров 300-400, упрашивая идти побыстрее и не давая садиться отдохнуть. А под рюкзаком и в гору особо не ускоришься. В конце концов мы вышли из опасного района и встали под карниз. Непальские гарные хлопцы в камуфляже по рации передали на тот берег, что все белые обезьяны благополучно спасены, и мы прослушали салют, в качестве визуального эффекта была огромная туча белой пыли.
Второе происшествие заключалось в том, что я упала со ступенек вниз, недалеко, но в процессе думала, что вот сейчас сломаю все что можно. В сандалиях по горам ходить нельзя. Мелкие камешки заскользили вниз, и я на них поскользнулась. Отделалась испугом средней тяжести и синяком на попе изумительного черного цвета. Остальное чудесным образом не пострадало, даже фотоаппарат. Но с тех пор я одела ботинки и шла как примерная девочка.

Здесь в окрестностях Чамче растут полянки конопли.

В прошлом году думая, как бы приспособить ее в легальное и не вредное для здоровья хозяйство, пытались заварить из нее травяной чай. У самого растения очень приятный запах, но в чае он меняется и вкус нам не особо понравился.

Видели семейство довольных жизнью ящериц. Крупные, сантиметров 30, грелись на солнышке и позировали.

Вот здесь у правой очень потешная мордочка. Почему-то мне кажется, что это он.

Пока погода была хорошая, видны были верхушки гор.

За четыре часа дошли до Тала, там остановились на обед. Пока ждали еду, небо затянуло облаками. В прошлый раз я жалела, что не искупалась в водопаде, который за поселком, и планировала там окунуться. Но стало нежарко и купаться расхотелось, мы просто попрыгали по огородам (нормальной тропы там так и нет), перелезли за колючую проволоку и полюбовались на чортен и водопад.

Я там для масштаба.

А дальше начался долгий и не очень приятный путь до Дхарапани.

Обходная пешеходная тропа не доходит до Карте, как это нарисовано на карте. Там произошел локальный обвал и приходится возвращаться на западный берег и идти по дороге с машинами. В одном месте над дорогой был лесной пожар и из-за него на дорогу падали камни, видимо, от жара трескались куски скал...романтика, короче говоря. Фоток нет, хотелось стать маоистским партизаном и всех убить.

Пейзажи становятся более суровыми.

Зато от Карте (красный флаг там, кстати, больше не висит) до Дхарапани построили совсем новую пешеходную тропинку по другому берегу, свежую и неизвестную тем, кто не читает новые указатели.
В Дхарапани мы остановились в Eco Himalaya Lodge. За три года место изрядно похужало, но еда осталась вкусной.
Поняв, что мы не в силах прекратить безобразия с дорогой, мы решили их возглавить. То есть следующий переход Дхарапани-Чаме решено было проехать, сэкономив день. Обходных пешеходных троп там пока нет, а дорога изрядно надоела.
Для этого мы вышли в поселок, нашли первый попавшийся джип и договорились с хозяином. Но о том, какая прелесть этот горный джипинг, я расскажу в следующий раз.