В следующие три дня нитка маршрута выглядела так: Калапани - Копчепани - Татопани - Горепани. Поэтому мы назвали этот отрезок "пани"-трек. На непали pani означает "вода".

Но сперва рано утром мы решили залезть из Калапани на Дхулу данда. Еще пару лет назад это был радиальный трек, описанный в путеводителях, 200 метров вверх по достаточно крутой тропе.
Но с тех пор на этом участке из-за дороги треккеров крайне мало. Поэтому тропа заросла и, когда мы вышли в темноте утром, мы ее просто не нашли. Попрыгав по крутым склонам и посмотрев на часы, решено было рассвет встречать внизу у поселка.

Калапани - единственное место вне плотного кольца гор, откуда видна Аннапурна I. Чтобы рассмотреть ее поближе, надо идти в базовый лагерь.

Вот она, с рыжей шапочкой.

Очень непривычный ракурс. Из-за нее восходит солнце, поэтому посмотреть можно либо до рассвета, либо вечером (когда обычно на небе облачность и ее не видно).
Она тут самая высокая, и поэтому шапочка уже светится.

А с другой стороны начинается рассвет на Дхаулагири, которая тоже на себя не похожа, особенно для тех, кто привык смотреть на нее с Пунхилла.

Ну вы уже знаете - я очень люблю рассветные горы с естественно яркими цветами. Никакой обработки.

Когда основательно рассвело, мы все-таки нашли еле заметную тропу, круто поднимающуюся наверх. Местами приходилось не идти, а лезть, особенно там, где тропа осыпалась и остались одни каменные плиты.
"Данда" означает "плато", пологое место, обычно где-то на горном склоне. Дхулу данда - это поляна среди цветущих лалигурасов, куда доходят разве что пастухи со своими коровками.

Вот виден кусок ледопада Дхаулагири, куда мы на сей раз решили не идти.

А так выглядит отсюда Нилгири. Солнце вот-вот взойдет.

Кое-как ссыпавшись вниз с этой данды, мы позавтракали и отправились дальше.
Надо сказать, что эта часть трека меня очень порадовала, те, кто проезжают ее (как я в прошлый раз :-), многое теряют.

Вот тут горный склон, на котором виден рододендроновый красный пояс.

Лалигурасы растут только на определенной высоте, и хоть их и очень много, реально полюбоваться на них можно только в Горепани, в других местах не долезешь и нет тропинок.

Тут еще хорошо видны горы, но в то же время есть зелень - все, как я люблю :-)

А издалека можно даже лучше разглядеть ледопад Дхаулагири.

Из-за контрового света пришлось вытягивать эту фотографию из raw, цвета получились странные. Но мне все равно нравится, потому что зелень там и правда очень яркая.

Сперва тропа идет по лесу, потом выходит на дорогу и сразу за Лете можно карабкаться наверх - там построили очень приятную пешеходную тропинку.

Вид на долину Калигандаки.

На верхней тропинке, которая идет с одним перерывом почти до Гхасы, как раз распускались деревья и оттенки зелени создавали совершенно завораживающие картины.

Я шла и не могла оторваться от этого зрелища.

Деревья с красными листьями похожи на какую-то разновидность клена.

Ну а еще стало тепло, а под рюкзаком даже и жарковато. По дороге мы почти не шли, везде были обходные тропы.
Цыплята пасутся на буйволе.

Обедали в Гхасе, после обеда шли еще часа три, пока не устали. В результате не дошли до намеченного поселка Дана и остановились в малюсеньком поселочке Копчепани. Место тихое, приятное, столики на травке и вид на огромный водопад Рупсе Чхахара, что с другой стороны ущелья. Условия там самые простые, комнаты типа сарай, теплая вода дается в ведрах. Но место благостное. Там же нас догнали Наташа и Рома из Хабаровска, так что за ужином мы были в приятной компании.

На следующий день мы неспешно за три часа дошли по левому берегу реки до Татопани.
Водопад Рупсе Чхахара, по-хорошему, виден только с противоположного берега реки. Я раньше не знала, что он такой огромный.
Это его верхняя секция.

А это две его верхние секции. Интересно, что в домике?

А вот весь водопад целиком. С дороги на том берегу его почти не видно.

В этом месте и окрестностях регулярно происходят обвалы дороги, поэтому в карте взяли и нарисовали, будто автомобильная дорога идет на левый берег. Ну это они загнули - как шла по правому, так на месте и осталась. Зато гулять теперь можно по левому берегу.

Стадо играет в "козу горы".

Возле Татопани.

В Татопани мы пришли рано и у нас было время насладиться отдыхом.
Тропическое бунгало в саду. Dhaulagiri lodge.

Это наш вид из окна. Лодж по-прежнему прекрасен, селиться надо в саду, в еще у них есть пирожные и молочные шейки.
Трудно представить, что еще час назад мы были такие мокрые и под рюкзаками.

В саду по-прежнему цитрусы на ветках и цветы.

Пару апельсинов я сразу подобрала, потому что они упали. Потом мы купили еще апельсинов по 15 рупий за штучку, а ночью ритуально пошли и соблюли традицию - открутили один апельсин с ветки. Этот апельсин был самый кислый, но дело не во вкусе - это же была добыча!

Горячие источники в Татопани действительно горячие, вода 41-42 градуса, долго не полежишь. Но теперь там продают соки и пиво. Мы купили бутылку холодного яблочного сока из Марфы, и лежать в горячей воде сразу стало приятнее.
От украинцев, поселившихся в нашем лодже, мы узнали о забастовке. К счастью для всех нас, она была короткая, всего один день, поэтому ничьи планы не нарушила.

На следующий день у нас был эпический подъем в Горепани. Напомню, что разница высот Татопани - Горепани составляет 1700 метров, то есть очень много, идти приходится постоянно в гору. Мы сперва думали остановиться в Щикхе и не геройствовать. Кстати, до Щикхи дотянули грунтовую дорогу, правда, по ней никто особо не ездит.
Шлось нам вполне хорошо, воды мы с собой взяли достаточно. Поэтому в Щикхе мы пообедали и продолжили путь.
И вот уже становится прохладнее и появляются лалигурасы.

Гордый собой козленок на фоне белья.

А вокруг они, и их становится все больше.

И вот мы уже на последнем отрезке, через 100 метров наверху Горепани. Вокруг цветет уже все, и даже эти дурацкие провода, которые я обычно стираю в фотошопе, тут теряются на фоне цветов.

В этот раз мы дошли быстро, за 8,5 часов. Напомню, что этот же переход с ноющим гидом у меня три года назад занял 12 часов и отнял все силы. Вот что значит самим нести рюкзаки и не доверять их нытикам :-)
Поселились мы, как обычно в Annapurna superview lodge, только наша любимая комната была занята. Обратили внимание, что в Горепани очень высокие цены на еду, причем во всем поселке без исключения. Сюда ходят в короткие треки и цены искусственно вздуты.

Но если честно, есть за что, особенно весной. От совершенно цивильных русских, остановившихся в соседних номерах, мы слышали восторги, вздохи и ахи: там, по дороге на Деорали - настоящие эльфийские цветущие леса, подлинное волшебство! Если их так проняло, то представьте, каково было нам.
Но об этом в следующем рассказе :-)