Толедо

Моя мама, узнав, что мы будем проездом в Мадриде, спросила: «Как, вы разве не поедете в Толедо?»

Я посмотрела картинки и стало понятно — поедем.

Толедо мне очень понравился.

70 км от Мадрида до Толедо можно ехать на автобусах и разных электричках. Мы выбрали быструю электричку с вокзала Аточа, которая ходит примерно раз в час и доезжает за 30 минут. Билет в один конец стоит 14 евро, в оба конца — 20 евро. Покупать билеты лучше заранее, потому что на самые востребованные часы они кончаются вчера вечером.

Вокзал в Толедо:

Детали:

Внутри вокзала небольшие, но симпатичные витражи.

От вокзала до реки Тахо и ближайшего моста в старый город идти минут 10.

Ближайший к вокзалу мост в город — Puerto de Alcántare:

Город расположен на холме, в излучине реки на полуострове. До середины 16 века Толедо был столицей Кастилии. А потом стало не хватать места, полуостров-то маленький. И столицу сместили в Мадрид.

Сейчас Толедо признан наследием ЮНЕСКО, архитектурный ансамбль тут действительно интересный и разнообразный.

Вид за реку:

Мы провели в городе 5,5 часов. Этого в целом хватило. Единственное, что мы не успели — добраться до дальней смотровой площадке на холме за рекой, чтобы увидеть весь город целиком.

Сперва мы поднялись к северным воротам Puerta Nueva de Bisagra:

Там есть эскалаторы в неочевидном месте, но можно и по лестнице пройти.

После дошли до моста Сан Мартин.

Вышли за границу города и за реку, надеясь дойти до смотровой точки. Вот как она выглядит на картинке:

Но оказалось, что в один конец топать километра три, поэтому полюбовались с холмиков неподалеку. Тоже красиво.

На берегу Тахо росли опунции и миндаль. А еще было тепло (около +15) и солнечно, огромная радость после московского вечно пасмурного декабря.

Плод опунции мы опалили зажигалкой. Не идеально, но справились.

А миндаль просто собрали, раскололи камнем и съели вместе с нехитрым сухпайком.

В Толедо туристы есть, конечно, но не такие страшные толпы, как в Мадриде. Так что везде можно попасть, и даже без особой очереди. Поэтому мы попали внутрь выбранного монастыря и в собор.

Монастырь San Juan de los Reyes.

Внутри отличная архитектура и горгульи, вход стоит 2.80 евро. На стенах снаружи прикованы оковы христианских пленников, освобожденных в процессе (или после?) крестовых походов.

Внутренний двор монастыря.

И несколько горгулий. Эта вот не хочет плеваться водой и просто спит.

Другие на посту.

Жаба-на-рыбе.

Крылатый свинобык.

Потом мы посетили Кафедральный собор (10 евро).

Он красивый, с богатой отделкой. Но внутри очень темно, трудно разглядывать детали.

Алтарь:

В одном из коридоров были выставлены дивные книги с картинками.

В Толедо тесно сплелись три традиции — европейская христианская, арабская мусульманская и еврейская. Первые две хорошо видны в подобной отделке.

Наверное, в Толедо хорошо остановиться на ночь, найти разные интересные закоулки, зайти в другие здания: тут есть синагоги, другие христианские храмы и музеи. Можно ли войти в Алькасар, мы так и не поняли. Вход не нашли, хотя искали не очень тщательно, под конец просто гуляли по улицам.

Уехали мы из Мадрида в 11:15, а в 18:00 были в нем снова. Оставшегося времени хватило на плотный ужин в турецком ресторанчике и душ в хостеле. После чего в ночи мы отправились в аэропорт и оттуда улетели в Сантьяго.