Вокруг Ао Нанга на каяках.
Последние четыре дня нашего путешествия мы провели у моря на юге Тайланда, в провинции Краби.
Несколько лет назад я, как обычно, увидела картинку с побережья Краби и поняла, что в Тайланде обязательно надо побывать. Трехмерность и яркость этих земель поразила меня и благодаря им я вообще открыла для себя Индокитай. Смешно только то, что в свою первую поездку я туда не добралась.
Тогда фильм "Аватар" еще не вышел, но, начиная с прошлого года, я объясняла всем, что в Краби находятся те самые Парящие Скалы. Только они стоят в воде, и поэтому для их осмотра нужен каяк.

Для основной базы был выбран Ао Нанг. Конечно, романтичнее было бы залезть куда-нибудь на Тон Сай к скалолазам. Но у нас были обширные и разнообразные планы, мало связанные с отдыхом на одном месте.

Приехав из Бангкока на автобусе в Краби, мы добрались на сонгхтэо до Ао Нанга, поселились и ринулись к каякам.
Плавали в сторону Райле, осматривая побережье, островки, скалы и пещерки.

Где-то в заливе Пхангнга, севернее, ближе к острову Пхукет стоит остров Khao Phing Kan, в просторечии называемый скалой Джеймса Бонда. Там снимали один из фильмов и я сперва рвалась на этот остров посмотреть. Но знающие люди сказали мне - таких скал в Краби десятки, а островов в заливе - сотни, нет смысла куда-то дальше ехать.
И действительно, Парящие Скалы были вокруг.

С скал свисали острые и прочные сосульки, по которым с таким увлечением карабкаются скалолазы. Краби - одно из лучших мест в мире для скалолазания.

В скальных норках гнездятся серые цапли:

Все берега внизу изрезаны пещерами, в которые можно проплыть во время отлива.
Мыши тоже сейчас угнездятся:

Многие, оказывается, бояться туда лезть, так что нам никто не мешал.
А вокруг - красота:

Прямо хоть в петлю лезь от избытка чувств:

Хотя петлю повесили, чтобы чалить лодки.
Подплываем к пляжу, что слева от Тон Сай:

Народу тут почти нет, только доплывшие на каяках и скалолазы.

Лодка по имени longtail, местная водная маршрутка. У нее сзади винт на длинной палке, и вся эта конструкция неудержимо напоминает миксер или газонокосилку.

От пляжа идет тропинка к скалам по красивому тропическому лесу. На скалах пробиты скалолазные маршруты: сложность средняя, для новичков тут мало что есть.

В этот приезд мы с собой снаряжение не брали, тут надо на неделю оставаться, чтобы полазить. Надеюсь, как-нибудь приедем отдельно.
Проголодавшись, доплыли до Тон Сай. Там стоит набор простеньких, если не сказать убогих бунгал, народ вокруг в полном релаксе. Зато, в отличие от соседнего жутко дорогого Райле, цены на еду в кафе нормальные.
На пляже росло это:

О том, что есть помидорное дерево (без шуток), мы узнали в Непале. Неужели и ананасы могут расти на деревьях, да еще быть такими красными?

Нет, это растение называется пандан, как сказала мне [info]phototon1c, и используется в качестве красителя и ароматической приправы.
Отдохнув, поехали кататься в обратную сторону. В эти пещеры можно залезть, но аккуратно - скалы внизу зачастую очень острые от ракушек.

Наверное, это одно из самых красивых мест на земле.

Подъезжаем обратно:

К этому пляжу от основной пляжной линии Ао Нанга сооружена тропинка через скалы в виде деревянного настила. И на ней живет стая обезьян:

Когда они просто на ветках вокруг качаются, вроде бы такие милашки. Но их прикормили и они не боятся людей. Поэтому, когда они устраивают всякие бесчинства на узком настиле у тебя под ногами, становится очень неуютно.

Но мы все равно пробрались наверх по деревянной лесенке, чтобы посмотреть на залив:

Вечером был интересный закат.
Солнце на минуту выглянуло из туч и получилось вот что:

Техническая информация
В эту поездку мы освоили ночные автобусы класса VIP. Они прекрасны и удивительны, у нас ничего подобного нет. Это двухэтажный автобус с огромными мягкими креслами: они широкие и похожи на кресла в бизнес-классе самолетов, то есть откидываются почти горизонтально. В них действительно можно нормально спать. А я где попало спать не могу и для меня это обычно проблема. Дважды у нас были ночные переезды - из Чианг Мая в Бангкок (800 бат), и из Бангкока в Краби (920 бат), и эти автобусы нас сильно выручили. В автобусе дают подушку и одеяло, и маленькую порцию еды. На втором рейсе кресла в автобусе были... массажные. Кажется, это уже разврат.
Да, автобусы VIP идут быстрее автобусов первого класса в среднем на два часа. В Тайланде отличные дороги и можно развить большую скорость.
В Краби можно также прилететь на самолете, но дешевых билетов на эти направления, кажется, нет.

Жилье в Ао Нанге очень дорогое. Мы приехали в самый пик высокого сезона, и цены были взвинчены вдвое: все, что стоило 500-600 бат по описаниям, в начале января стоит 1000-1200, и альтернатив нет. Разве только хостел в двух километрах от моря, или брать мотобайк и ездить из Краби. Вобщем, одиночкам тут жить трудно. Комнату нашли не сразу: цены-то одинаковые, но все занято в это время. В результате остановились в "PK Mansion", по основной улице налево, недалеко от моря. В двухместный номер нам знесли дополнительный матрас для третьего жильца и все это стоило 1200 бат в сутки. Отельчик чистый, тихий и приятный, кондиционер, уборка каждый день. У них также есть комплексные завтраки за 80 бат.

Питались мы в разрекламированном Машей Дубровской ресторанчике Luck Yim, что напросив Vogue Resort по основной улице. Там вкусно и недорого по местным меркам. Только не надо приходить, когда много народа: бизнес семейный и они не успевают готовить быстро. В качестве бонуса дают тарелку с фруктами. Фотографии их кулинарных шедевров будут позже.

Каяки в Ао Нанге дают на южном конце пляжа. Трешек нет, есть двух- и одноместные каяки, цены за час покатушек 150 и 100 бат соответственно, скидок за большой срок аренды нет. Если что, в Райле аренда каяков дешевле из-за наличия скидок и вообще прокатных каяков больше.
Гермомешки для вещей надо иметь с собой, а если их нет, то с начале основной улицы Ао Нанга есть куча магазинов, в том числе со снаряжением.

Климат в Краби субэкваториальный. То есть действительно жарко и влажно, и ночной прохлады нет. Если нет еще и ветра, то совсем жарко. Кондиционер в комнате здесь уже не роскошь, потому что окно ночью не откроешь: кажется, это первое место, где реально были комары.
И солнце весьма жгучее: сколько мы не мазались кремом (а уходит он мгновенно), все равно местами сгорели. В последний день я каячила в рубашке, чтобы хоть как-то спастись.
С другой стороны, кто обещал комфортный климат на Пандоре? :-))