Яхтенный поход: Трините – Пирьяк – Лё Пале

Это ночной Лё Пале.

2 сентября мы из Нанта добирались до нашей яхты, которая стояла в городке Трините-сюр-Мер. Вернее, яхт было две и шли они параллельно. Всё было не быстро, приехали мы в Трините уже ближе к вечеру. К тому времени наши капитаны были на месте и принимали яхты у чартерной компании. Мы как-то закупили еды и обжились. Оля с Лёшей, которые тоже были в нашей команде и еще собирались учиться на яхтмастеров, вовремя не прилетели. Добрались они лишь на следующее утро: их самолет, летевший в Париж из Осло, развернулся посреди дороги обратно из-за поломки, пришлось добираться с пересадками, через Милан, с ночным автобусом из Парижа...

В последнее время мы все желаем друг другу, чтобы дорога из пункта А в пункт Б была скучной! Но это слишком богатое пожелание по нынешним временам.

Огромная марина Трините.

Вышли мы из марины 3 сентября только в полдень.

Смотрели, как лучше с течениями, ведь это район с большими приливами и отливами. Шли 25 миль до Piriac-sur-mer, под парусом всего час, потом ветер стал совсем встречным.

Нормальная картина для первого дня. Матрос спит — яхта идет.

Погода была совсем другая, чем 4 года назад: жарко, слабые ветра. Атлантика прогрелась так, что можно было купаться.

Наша яхта называлась «Луанна», Сан Одиссей 349. Вроде как она была 2020 года. Однако относительная ее новизна встречалась неоднозначной ухмылкой всеми, а особенно капитаном. Потому что яхты недавней постройки гораздо более хрупкие и кажется, что у них вот-вот что-то по мелочи оторвется, замки, петли, ручки всякие. И эргономика прихрамывает. Но в целом ничего критичного не сломалось.

На яхте нас было шестеро: капитан Рома с женой Дашей, Оля с Лёшей и мы с Раном, все друг друга уже знали.

Марина Пирьяка-на-морю :-)

Тут на входе есть светофор! Он показывает не только зеленый свет, когда войти в марину безопасно, но и уровень воды в метрах и десятых долях метра. Чтобы уж каждый сам решил, пройдет сейчас его яхта или надо ждать прилива.

Домики в Пирьяке.

Вечером мы прогулялись по городку и даже дошли до пляжа.

Пляж песчаный, вода была +18 примерно. Но с каждым днем нашего похода она все сильнее нагревалась :-)

Дома в Бретани скромные, но очень приятные детали, все аккуратно.

Тематика исключительно морская, потому как без моря тут никто себя не мыслит.

Закат.

Как я уже рассказывала, еда во Франции очень дорогая. А в маленьких городках оказалось, что ее еще и нет. То есть не то чтобы совсем, но вот мясные полки в магазинах стоят пустые. Если бы я была каким-нибудь пропагандистом, я бы обязательно их сфотографировала, но я не он. Поэтому приходилось выискивать хоть какое-то мясо раз в день на команду и это было то, что я в обычной жизни не ем или ем мало – свинина, фрикадельки какие-то, курица. Неделю мы прожили без хорошего мяса и почти без фруктов. Овощи-фрукты ужасные, дорогие и выбор бедный. Отсутствие фруктов, если честно, воспринималось более печально, ведь в Турции мы привыкли, что они всегда есть.

Перешли на булки, сыр и устрицы. В этом году мы с Раном с устрицами смирились. Они всегда казались нам невкусными, но либо наступило привыкание, либо в отсутствии нормального мяса эта традиционная пища бедняков пошла хорошо.

4 сентября ветер был нам попутным и удалось пройти часа три под парусом.

У нас «бабочка».

И дельфинчики.

К двум часам дня ветер стих. Мы купались, обедали и даже ужинали в море. Потому что ждали прилива. В Лё Пале надо было заходить не раньше 19:00, пришлось даже немного подождать перед шлюзом.

Паром выходит.

Внутри гавани за шлюзами нас поставили к другой яхте вторым бортом.

Это значит, что на сушу можно выйти только через соседей. Не то чтобы это очень удобно, но тут так принято: никому не отказывают и не говорят, что мест нет, но будет тесновато. Вторую нашу яхту пришвартовали к нам третьим слоем.

Вот такая плотная стоянка.

Четыре года назад мы были в Лё Пале, это хорошее место. Городок находится на острове Бель Иль.

Смешная машинка.

Пока было светло, все пошли гулять в разные стороны.

Мы забрались на редуты справа от гавани и немного прошли вдоль берега.

Это открытая морю часть гавани, которая в отлив осушается местами до дна. А наша яхта стоит за шлюзами.

Типично бретонские пейзажи:

Какая-то дикая птица нам попалась. Наверное, фазан.

Тут даже песчаный пляж есть, но правда, надо спускаться.

Картина на стене дома в городе.

На второй ужин все купили полдюжины устриц и бокал вина (набор за 10 евро). Можно взять все это, сесть на берегу канала на специальные подушечки и будет гармония.