Искырское ущелье и золотая осень

Спасаясь от пришедшего в Рильские горы циклона, мы отправились на север Болгарии. Решили проехать через Искырское ущелье.

Сперва погода была совсем не для съемок, дождь и туман.

Найдя отворотку к водопаду Скакля, мы пошли гулять к нему через живописный лес.

Скалы в ущелье кое-где похожи на слоеный пирог.

А тут — словно застывшие изваяния.

В лесу рос кизил. Вот так он выглядит на ветке.

Я всегда думала, что кизил — это такая кислая ягода, которая годится только на варенье. Но оказалось, что спелый кизил совсем не кислый и очень даже приятный на вкус.

Только он уже не красный («кызыл» на тюркских языках означает красный), а цвета спелой вишни.

Водопад Скакля осенью высыхает, поэтому мы увидели только скалу, с которой он падает.

Но было совсем не обидно, потому что в лесу было много интересного. Вот, например, спелые грецкие орехи.

До этого я видела либо спелый орех в магазине, либо зеленые орехи на ветках в Крыму. И мне было очень интересно, как же они поспевают и падают. Оказывается, зеленая кожура трескается, как у каштана. И орех падает на землю.

Мы собрали орехи, которые не успели съесть местные звери и птицы. Свежие орехи — это совсем не то, что продается в магазине.

Поехали дальше и встретили мост, с которого можно было полюбоваться рекой и скалами.

Мы подбираемся к Балканскому хребту, который разделяет южную и северную часть Болгарии. На юге были дожди, а над хребтом погода стремительно проясняется.

Где-то наверху хребта мы остановились, не в силах созерцать красоту из окна машины.

Тут была прекрасная золотая осень. Мы сели, достали еду и стали любоваться.

Мне очень понравилось это дерево. У веток непростой рисунок.

Вам как больше нравится — так

или так?

От таких листьев сложно было уехать, но мы пересилили себя, и уже через пару часов подъезжали к скалам Белоградчика — венцу нашего маршрута.