Пирин. Пик Вихрен

Заключительным пунктом нашей болгарской программы было посещение горного массива Пирин.
О пиринских маршрутах заранее мы почти ничего не знали, так что предпочли очевидный вариант — залезть на самую высокую точку.
Получилось это не сразу. Мы приехали вечером в Банско, и утром поднялись к хижине Вихрен. До хижины есть асфальтовая дорога, узкий, но приличный горный серпантин. Однако погоды не было. Во-первых, все выше 2200 м было в снегу.

Внизу циклон вылился в виде дождя, а наверху лег хороший слой снега.

К тому же вершины гор были в тумане и туман ползал по долинам в хаотичном порядке.

Идеи подниматься на Вихрен в тумане у нас не возникло, мы решили прогуляться хоть до каких-нибудь озер.
Это маленькое озеро Окото («Глаз»)

При попытке подняться метров на сто выше мы попали в плотные облака и видимость закончилась. Я туман не люблю и гулять в нем считаю занятием бессмысленным. Было решено возвращаться в Банско. Следующий день обещали хорошим и это был наш последний шанс посмотреть на горы перед отъездом.

В городе мы первым делом отправились покупать очки. Мы не носим солнечные очки внизу, одеваем их только в горах на леднике или на снегу. Но никто не предполагал такого снега в Болгарии в конце сентября! А с ним в солнечную погоду на высоте под 3000 м ожог глаз весьма вероятен. Я на чужом опыте знаю, какая это страшная вещь, довелось посмотреть на последствия таких ожогов в альплагере Уллу-Тау на Кавказе.
В межсезонье в Банско почти все закрыто, поэтому что-либо купить не так просто. Но мы справились.

А после была возможность познакомиться с городом.
Банско — самый известный горнолыжный болгарский курорт, место очень туристичное, состоит оно в основном из отелей и таверн.
Центральная часть города милая и антуражная.

Здания стильные, с красивой деревянной отделкой.

Все таверны сделаны под старину, внутри очаг, деревянные столы — мечта реконструктора, еду подают в национальной керамической посуде.

Нам понравилась таверна Валевицата, в здании одноименного отеля (улица Глазне, перекресток с Голце Делчев).
Еще в центре Банско есть некоторое количество сувенирных магазинов. Я купила всякой косметики с болгарской розой, мамы это любят. И очень страдала, что не могу скупить гору болгарской керамики: она мне нравится, но место ей в деревенском доме, а не в однокомнатной городской квартире.

Банско не просто так называется, тут в окрестностях есть горячие источники, превращенные в бассейны. Мы нашли себе место для купания в нескольких километрах от Банско, в деревне Баня. Вот такое:

Минеральный бассейн в отеле Аспа Вила не единственный, у соседей просто был меньше. Тут вода где-то +35–+36, раздевалки не самые удобные, зато в спа-отделении отеля имеется неплохая сауна. Она либо работает по запросу других посетителей, либо можно попросить ее включить за 7 левов (на всех желающих, время не ограничено). Джакузи не работал(о).

Вечером вернулись в Банско и еще немного погуляли.
Колокольня в центре города.

Три ночи мы жили в отеле «Елена». Он очень милый, красивые комнатки, всего 24 лева за двушку с завтраком.
Но увы, была одна проблема, о которой нельзя умолчать: в постели жил кто-то кусачий. Не клопы, что-то прыгучее и неизвестное нам. Из-за этого не могу рекомендовать отель, хотя в остальном он всячески хорош.

На следующий день погода наладилась и мы рванули на пик Вихрен.

От хижины Вихрен подниматься всего 3,5 км, но при этом 950 метров вверх.

Дорога размечена хорошо и летом проблем тут быть не должно.

Вот только у нас наверху был снег, а это скользко. Ну и еще тут весьма холодно.

Травинки в снегу.

А еще этот трек был самым многолюдным. Воскресенье, да еще после двух дней плохой погоды такая красота наступила... Ну или болгары любят сюда ходить, причем группами. На вершину шли «корованы».
Вон они.

Тут я одела все имеющиеся у меня теплые вещи, и свежекупленные очки особенно пригодились.

Вершина.

Мне уже везде мерещатся молитвенные флажки, но тут только флаг Болгарии накрутили. Эх, надо было свои флажки лунг-та взять и рядом повесить :-)

Вид сверху. Справа хребет Кончето, по которому летом ходят гулять. Но сейчас тропинка ушла под снег и никто гулять не рискует.

В большом размере

На спуске сильно не хватало кошек. Ну хотя бы маленьких, карманных, которые так пригодились нам полтора года назад на Торонг Ла. Потому что под снегом на верхней части пика — мраморная крошка. Шла я, скользила, висела на палках и бухтела: почему, почему вся снаряга (кроме палок) лежит дома?!

Подъем и спуск заняли одинаковое время — три часа вверх и три вниз. Но по дороге вниз мы сидели обедали, и опять какую-то малину с черникой нашли на кустах.

Небо отличное, я считаю.

На этих склонах построено в окрестностях 15 лыжных подъемников, но я не любитель этого дела. Все-таки в эти горы лучше ходить летом, когда потеплее и снега нет. Говорят, и сильной жары тут не бывает.

Вот такие они, болгарские горы осенью.