Сен-Мартен (Филипсбург – Мариго). Возвращение.

Вымирающий к вечеру город Филипсбург утром выглядит повеселее: не то чтобы народу принципиально больше, круизники еще со своих кораблей сойти не успели. Но лавки открываются, на пляж выносят лежаки и зонтики — в общем, не так страшно ходить по улицам :-)

Практически золотой телец.

Тут даже кокосовые пальмы растут.

Кокосов мы не видели в продаже ни на одном из островов: ананасы есть, ром есть, а пина-коладу сделать не из чего.

Пляжи выглядят вполне идиллически. К счастью, мы не увидели на них круизных толп, в нашей памяти они остались такими чистыми и пустынными.

Что-то типа площади с фонтанами.

Из камня выложены хитрые очертания острова Сен-Мартен.

Мы сейчас находимся на юго-востоке, на перешейке между морем и соленым озером. До озера мы с Раном дошли, ничего специального. Нам нужно обойти слева весь западный полуостров и попасть в северо-западную бухту в Мариго.

А это характерный местный житель в шапочке.

Когда такой попадается тебе ночью на темной улице и говорит «Good night!», ты начинаешь что-то подозревать. Наверное, он понимает, что ночь тут может быть не очень доброй, особенно если ты идешь по темной пустой улице, ну и желает тебе благополучного исхода. Я на форуме Винского перед поездкой почитала про вооруженные нападения на туристов... не то чтобы их тут много, но они случаются.

К живописному креолу должна была прилагаться фотография местной тетеньки с шарообразной попой, чтобы раскрыть полностью тему местного колорита. Но никто из нас не осилил в этот раз, уж в следующий раз постараемся запечатлеть.

Наша группа купила сувениров, а потом оккупировала кафе в марине, где можно было поймать вай-фай. Зарегистрироваться на рейс нам с Раном снова не удалось! Но не одни мы были такие бедолаги — человек шесть в общей сложности получили сутки напряжения, неопределенности и тягостных раздумий. Если коротко — не летайте Air France, у меня в эту поездку накопилось много аргументов на эту тему.

Вернулись на катамаран, искупались.

Полюбовались идиллическими пейзажами.

И пошли на моторе в Симпсон бэй. Это не пляж Махо, где самолеты садятся прямо над головой, а соседний пляж, где виден их взлет.

Возле пляжа Махо нельзя стоять на якоре по очевидной причине: самолет может снести яхте мачту, да и ему самому будет не сладко.

Очень много американских самолетов. Что и понятно, у американцев тут, наверное, дачи.

А вот и KLM, из европейских компаний она самая приличная.

Из Симпсон бэй мы ушли под парусом, шли так около 10 миль — сперва под одним стакселем, а потом и грот распустили. Иногда яхта теряла управление, то есть стоило ей идти чуть острее, чем она может, и руль становился бесполезен. Левентик и полная потеря хода. Был один непростой маневр, который мы сами без Алексея не рискнули бы сделать. То ли при подъеме, то ли при спуске грота (уже не помню), чтобы не терять ход, завернули яхту в берег, и надо было уложиться при работе с парусом в короткое время, иначе... Тут я рулила, а капитан сам тянул этот огромный парус, на который у женщины в одиночку сил уже не хватает по определению. Успели :-)

В марину Мариго пришли к закату.

Дальше была странная история с тем, как нас не хотели пускать в домашнюю марину: выезжает маринеро на тузике и говорит — стойте на якоре, после шести в марину нельзя. Естественно, об этом правиле капитанам чартерная компания не сказала ни слова. Алексей сказал «извините за опоздание», и завел катамаран в марину. Тут уже ничего не оставалось, как где-нибудь нас поставить. Сразу оказалось, что у нас на исходе пресная вода, а до электричества на нашем понтоне было не дотянуться. Шланг со свободной водой мы нашли, хотя тут я впервые увидела, как краны запирают на замок!

Наши туристы тут же ушли по ресторанам, а я сделала ужин и мы вчетвером поели на яхте. Тут же мылись — если коротко, никуда с «Доминики» уходить не хотелось. Вечером с берега неслась чудовищная однообразная музыка на пределе болевого порога: у креолов было какое-то шествие по острову. К счастью, оно двигались и к десяти вечера ушло из пределов слышимости.

Следующий день почти весь состоял из ожидания.

Прощальная фотография на «Доминике»:

Мы собрали вещи и переместились всей группой на самый большой катамаран Bali 5.4, а остальные катамараны стали убирать. Дальше Ран вместе с капитанами пошел в офис чартерной компании, потому что нам нужно было забрать страховой депозит. А это такая трудная операция, что она растянулась часа на два. И никого не волнует, что катамаран был давно сдан, мы же на острове, куда спешить?

Мы с Тиночкой облазили большой катамаран, это такая махина... Он гораздо роскошнее нашего, с кондиционером, посудомоечной машиной и каютами на 14 человек. Ребята утверждали, что он разгонялся у них до девяти узлов, дно у него чистое. До грота я тут уже в принципе не дотягиваюсь, да и лэзи-джек без молнии, просто мешок, в который парус складывается высоко у тебя над головой. У рулевого наверху есть маленький холодильник и раковина :-) А уж конструкция двух носовых кают-одиночек совсем смешная: по сути это туалет, душевая и под потолком над ними койка!

Вчетвером те, кто не смог зарегистрироваться, поехали в аэропорт раньше остальных, такси стоило 30 долларов на всех. Нас зарегистрировали и в итоге улетели все, даже те, кто приехал без регистрации позже. Но места были в самом конце самолета.

Самолет Air France представлял из себя ископаемый борт с... пепельницами в подлокотниках. Над нами была вечно горящая и не выключающаяся лампочка, которую мы заклеивали скотчем и бумажками! Вообще постыдились бы трансатлантику такую гонять, летали бы себе над Францией на древних драндулетах. В аэропорту Шарль де Голь был следующий прикол: self-boarding, то есть на посадку как бы проходишь через турникеты. Кажется, что цивилизация вокруг. А потом упираешься в хвост огромной очереди. После self-boarding'а стоит индус (один!), который каждому заглядывает в паспорт, иногда это занимает минуту на пассажира, если виз особенно много и он не может прочесть европейские буквы найти нужную.

Тут бы и завесу жалости опустить, но нет: в самолете Париж-Москва на 200 пассажиров был один туалет. Потому что второй выломали и вместо него поставили два кресла. Наверное, это все, что нужно знать про Air France помимо того, что они постоянно бастуют и отменяют рейсы. Постараюсь больше ими НИКОГДА не летать.

На этом я заканчиваю свой рассказ про Карибы. Я бы очень хотела туда вернуться, потому что там прекрасное море и ветер. Но формат похода хочу менее отдыхательный — больше дневные переходы, больше парусов.

Для первого раза, однако, было все очень правильно. Пока ехать туда вдвоем и брать яхту страшновато (привет аборигенам), ну и вообще нужно было освоиться.