Яхтенный поход по Сароническому заливу. О. Спецес — о. Порос

Утром 17 мая мы вышли в 10 утра, вроде бы пораньше. Думали сперва купаться в бухте, а вместо этого Леша с Раном полтора часа ковыряли выгибающуюся лату на гроте.

Это такая жесткая вставка в парус, вторая горизонтальная была не в порядке. Лата настраивается какой-то очень сложной системой веревочек. У меня с пространственной геометрией вообще плохо, поэтому я так и не поняла их манипуляций.

Манипуляции отчасти помогли, но не сразу: лата еще полдня выгибалась только в одну сторону, а потом исправилась.

В результате купались в море. А наши туристы прямо туристически загорали.

Я бы замерзла на их месте, но они утверждали, что если лечь, то не так сильно дует.

В этот день мы развернули один из двух больших съемных парусов, а именно малый генакер.

Забегая вперед, скажу, что большой генакер достать не довелось. Для этого нужно сочетание слабого ветра и попутного курса. Мы и с малым генакером повозились неплохо.

Впервые поднимали парус, который прячется вот в такой длинный чулок.

По-английски он называется «носок», ну а по-русски кэп назвал его унитазом. Потому что отверстие, через который проходит парус, и есть в некотором роде унитазный кружок :-)

На фотке он перевернут.

После того как фал поднят, с помощью системы из двух веревочек можно поднять и чулок. Вот наш унитаз наверху:

А вот наше «пианино»:

Это не пианино, это уже целый оргáн. Система стопоров нескольких видов: те, которые похожи на молоточек, для наиболее тяжелых случаев типа грота-фала.

На море движение довольно оживленное.

Вот не знаю, зачем они так. Видимо, никогда не были на регате и не видели дырок в корпусе, проделанных на полном ходу не успевшими увернуться.

Берега и острова:

Подходим к острову Порос.

«Порос» означает брод, слева тут довольно близко материковая часть Греции, ну и где-то реально есть брод, наверное. А мы идем по узкому судоходному каналу.

Тут тоже весьма антуражный городок, живущий туризмом.

Наверху башня с часами, а внизу у причалов прогулочные лодочки.

Тесновато живут европейцы, да и лодки стоят тоже тесновато.

Кэп на это посмотрел и отъехал немного от центра города.

Вставали мы долго. Сперва хотели пришвартоваться к деревянному причалу, Ран осмелился причаливать. Но тут ему быстро стал понятен конструктивный недостаток гоночной яхты: стоит поднять ей киль, и она превращается в неуправляемую плоскодонку, которую вбок несет ветер. Еще и румпеля эти при ходе назад очень тяжелы, их ногами надо фиксировать, руки не справляются. Полчаса примеривались, нарезали круги, потом плюнули и встали прямо к городской улице, так ветер был более благоприятный и лодка хоть как-то слушалась. Скажу честно, посмотрев на это, я швартоваться на «Пого» даже не пыталась.

Погуляли немного.

Наши туристы пошли по ресторанам, а мы втроем с капитаном предпочитали ужинать на лодке.

Еще в тот вечер был красивый закат:

Еще немного — и был бы зеленый луч :-)