Остров Мегисти, он же Мейисти, он же просто Мейс

Это самый восточный остров Греции, который находится всего в двух километрах от турецкого города Каш. Мы выбрали его для однодневного визарана.

Хоть мы и подали документы на продление турецкого вида на жительство, однако ни в чем не уверены. Поэтому в день окончания предыдущего «икамета» мы дисциплинированно выехали из Турции. Это нужно затем, чтобы у нас начался отсчет безвизовых туристических 90 дней. При отказе в ВНЖ пришлось бы выезжать в 10-дневный срок и со штрафом, а тут мы как бы официально поменяли свой статус.

От Анталии до Каша 4 часа ехать на автобусе, а дальше минут 20 на пароме, и вот ты в Греции.

Город Каш остается позади.

Перед паромом и после него происходит закрытие и открытие границы, проштамповка паспортов. Народу на пароме немного, так что вся процедура занимает 5 минут, досмотра багажа нет. Да и багажа у людей тоже почти нет, люди приезжают на остров на один день и даже иногда без ночевки.

Городок Кастеллоризо, он же Кастелоризон, он же Кастельроссо да никто не знает, как это пишется вообще — единственный на острове.

Весь остров 9 кв. километров и живут тут 500 жителей.

На острове даже есть маленький аэропорт, куда летают самолетики с Родоса. Редко, наверное, летают, за сутки не прилетел ни один. Паромы ходят на Родос и в Каш.

На острове есть несколько церквей, развалины замка госпитальеров 14 века и руины старой византийской крепости Палеокастро.

Мы привыкли, что турки по берегам везде вешают свои флаги. Вот с этой стороны та же мания — везде греческие флаги, они местами выложены на склонах гор. У острова бурная история и нехорошее географическое расположение прямо посреди турецкого залива, поэтому вот:

Возле этого корабля как раз расположена морская таможня. И там из-за этой железной дуры глушат связь, имейте в виду.

Кастеллоризо маленький и милый на вид.

Нам достался роскошный вид из окна, на всю гавань и на остатки замка госпитальеров.

С жильем в Кастеллоризо не очень,то есть его почти нет. Букинг показал всего две опции на одну ночь — отельный номер за 100 евро и апартаменты с четырьмя спальнями за 90 евро. Понятное дело, что мы выбрали апартаменты. Тем более, что это все равно в сумме получалось дешевле парома на Родос.

У нас был красивый дом с разными комнатами на двух этажах.

Хозяева летом сами ютятся в сарайчике рядом, а дом свой сдают. Так что он весь красивый и удобный, сделан для себя.

Кухня всячески укомплектована.

Очень порадовал фильтр для воды, а то знаем мы, какая на этих греческих островах вода.

О плохом. Еды на острове нет. Прямо настолько, что вспоминаешь брежневские времена и пустые полки советских магазинов. Только у нас это в прошлом, а у европейцев это самое что ни на есть настоящее. Меня еще во французской глубинке этим летом огорчили пустые полки мясных и овощных отделов. Но в Кастеллоризо я вообще не знаю, откуда местные берут продукты. Мы посетили два продуктовых и одну пекарню — это все магазины на острове. В качестве ужина смогли добыть себе два кекса и три йогурта. Больше не нашли ничего: про мясо можно даже не заикаться, но овощей и фруктов тоже особо нет, и молока нет.

То есть на причале, конечно, есть туристические кафе, где заряжают 20 евро за бургер с картошкой и 25 — за жареную рыбку. Но если ты дома готовишь — то йок. Хотя может быть, что раз в неделю на остров привозят какую-то еду и все 500 человек покорно встают в очередь.

Конечно, мы были опытные кролики и подозревали неладное. И везли с собой с турецкого берега сырники на завтрак и жареную курицу с огурцами на обед. Но не настолько же! Если бы мы были еще более опытными, мы бы купили в Каше себе и ужин, и фрукты, к которым так привыкли за год, и которых было завались через пролив.

Поскольку приехали мы во второй половине дня, то до заката у нас оставалось не очень много времени. И мы решили прогуляться в Палеокастро. Это такой холм с руинами, на который надо лезть. И оттуда открываются виды.

Палеокастро обнесен сеткой, но калитки все открыты. Видимо, ограждение от коз, которые бродят по острову свободно. Сами руины не очень интересны, а вот закат был красивый.

Спускались мы уже в сумерках. И вообще были в полном одиночестве.

На следующий день выехать из домика надо было в 11:00, а обратный паром у нас был в 16:00. С утра мы сходили искупаться налегке, позавтракали, собрали вещи и оставили их хозяйке, а потом пошли гулять.

Дельфинчики в порту:

Вот так выглядит холм, на котором расположен Палеокастро:

Слазили к замку госпитальеров. Руины тоже свободны и доступны к посещению. И вид с них впечатляющий.

В переводе с греческого Мегисти означает «наибольший». Это немного смешно для относительно маленького острова, но реально вокруг него еще много крошечных островов, среди которых он действительно самый крупный.

Одна из основных достопримечательностей острова — Голубая пещера, которая находится на противоположной стороне от Кастеллоризо, осматривается утром и подхода по берегу вроде как не имеет. Туда возят на лодках за 15 евро с человека. Но я-то хотела найти подход по суше! Ну не может быть, чтобы местные дети за все годы тут не нашли его. Однако времени на это нам не хватило, хотя выходы из города и тропы в нужную сторону мы разведали. Может быть, в другой раз.

Зашли в одну из церквей:

Очень интересные иконы — современные в довольно лаконичном стиле, не очень-то византийском, а еще была одна старая икона 17 века со святым Георгием, явно гордость местного прихода.

На выходе из города в сосновых лесах росли безвременники.

Просто ковры безвременников.

На паром надо было явиться за час до отхода, мы воспользовались ожиданием, чтобы съесть свою курицу-путешественницу. Собрав всех раньше времени, турецкий паромщик отчалил на 20 минут раньше расписания, уж очень ему домой хотелось. А мы были только рады, ведь при таком раскладе мы не только успевали на нужный нам автобус в Анталию, а еще могли зайти в «Мигрос» и купить там фруктов... Да не только фруктов, не только купить. Хотелось просто посмотреть на изобилие еды, а то знаете, тяжелое советское детство, голодные 90-е. Это же стресс-то какой — в Европу съездить! :-)