14. Þórsmörk - Skógar. Водопады.

Утром мы съели вкусный завтрак в кемпинге Хусадалура и погрузились в горный автобус. Этот автобус специально предназначен для форсирования автомобильных бродов, которых было на нашем пути больше десятка. Я все переживала, не зальет ли ему багажное отделение, но хвост автобуса специально приподнят, и колеса высокие, так что мы благополучно добрались до шоссе №1.
Мы хотели выйти в Hvolsvöllur, потому что нам совсем не нужно было на запад в Рейкьявик, а, наоборот, нужно было на восток в поселок Вик. Но как оказалось, можно было выйти и раньше, у водопада Seljalandsfoss. Все автобусы делают там небольшую остановку.
Водопад этот тонкий и высокий:

Мы были там утром и солнце не успело осветить его.

Между водопадом и стеной есть тропинка, можно там погулять, хотя там мокро и земля скользкая.

Ран ушел туда гулять, забыл, что у нас всего 10 минут, и я прыгала у автобуса вместе с бушующим водителем.

В Квольсвьётлуре мы купили еды и пересели на автобус (Рейкьявик-Хёфн), который довез нас до Скогара. Там мы нагло бросили рюкзаки посреди кемпинга на поляне и пошли смотреть на Скогафосс. Вот он, красавец:

Нужна солнечная погода, и вот почему. Один из первых поселенцев-викингов спрятал в водопаде золото. Золота явно было много и оно было отменного качества, потому водопад славится своими радугами.

Мало того, что радуги там двойные и тройные.

Многослойные радуги бывают и у нас. Но впервые я увидела радугу, замыкающуюся в кольцо. Это почти невозможно снять, я думаю. Но зато можно стоять внутри радуги, задыхаясь от восторга. Восхитительное ощущение - быть внутри радуги.

Можно подержать радугу в руках.

Напрыгавшись внизу и заметно намочив одежду и фотоаппараты, мы полезли наверх по правому склону.

Что тут говорить? На восторги просто не хватало слов.

И вот попытка снять чуть больше половины кольца:

А сверху речка Скога выглядит совсем небольшой. Мы через такие на треке вброд ходили.

Просто падает она очень правильно, и золото высшей пробы.
Часа два мы скакали вокруг водопада, а потом вернулись в кемпинг.

Вот еще один общий вид, с тропинкой наверх:

Перекусив, мы приняли решение ехать дальше. Нам нужно было в Вик, это всего в тридцати километрах от Скогара на восток по шоссе №1. Но ближайший автобус шел только поздно вечером. А нам очень хотелось гулять по черному морскому побережью и плавать в термальном бассейне уже днем.
Поэтому я вышла на дорогу, подняла руку... мы еще даже до шоссе №1 не дошли, а нас уже взяли с собой двое немцев, которые тоже ехали в Вик и почти не говорили по-английски.

Вот я хочу спросить людей, регулярно ездящих (или ездивших) автостопом: вы бьете в виртуальный бубен перед выходом на трассу? Поскольку я очень редко пользуюсь автостопом, для меня это всегда некоторый удар в бубен: я концентрирую намерение и желаю разных благ тем, кто захочет их обрести, остановившись рядом.

Техническая информация
Автобус из Торсмьорка в Квольсвьетлур стоил 3600 крон, из Квольсвьетлура до Скогара - 1500 крон. Этот путь можно проделать пешком за два дня. А если вы лось, то за один день (21-24 км в зависимости от того, в каком кемпинге Торсмьорка останавливаться, плюс километровый перепад высоты). Но у нас уже не было лишнего дня.
В Скогаре есть кемпинг, но нет магазинов, поэтому после недели треккинга хочется доехать до соседнего Вика, где есть все исландские блага цивилизации. Также в Скогаре есть большой музей, но мы туда не пошли.