Намчи

Намчи в изначальном плане поездки не значился. Но несколько человек по дороге упорно рекомендовали мне посетить этот маленький город. И не зря. Из всех сиккимских городов Намчи понравился мне больше всего (Юксом тоже понравился, но он все-таки деревня). Сперва там не было ничего необычного, но несколько лет назад в 7 км от города на горе построили грандиозную статую Падмасамбхавы. И город тут же стал красивым, леса в пригородах — зелеными, сады — цветущими, а еда вкусной. Видящий да не удивится.

Центр города — две небольшие площади с цветами, фонтанами, большим баньяном и аквариумом. По вечерам рыбкам и всем присутствующим на площади включают музыку и мантры.

Статуя на горе называется Самдрупце. Она видна издалека и светится на солнце.

Вблизи:

Падмасамбхава — один из самых почитаемых боддхисаттв в тибетском буддизме. По преданию, он чудесным образом возник из лотоса, о чем и свидетельствует его имя (на санскрите Падмасамбхава — «рожденный из лотоса»). В 8 веке он принес буддизм в Тибет, и там его называют Гуру Ринпоче («драгоценный учитель»). Подробностей я не знаю, но изображения Падмасамбхавы я видела во многих храмах, и часто у него бывает грозный вид, как здесь.

Статуя больше 40 метров. Вот вам человечек для масштаба.

Детали.

Значения атрибутов и жестов я не знаю, увы. Пусть кто-нибудь сведущий пояснит, если может.

В руке ваджра, символ алмазной твердости духа:

На спине сделали окошечко. Вообще под статуей храм, и в статуе, наверное, тоже что-нибудь есть.

С горы я пошла в Намчи пешком через парк. В лесу живут обезьянки: они прыгали по веткам и выясняли отношения. Я привыкла, что в Индии они живут рядом с людьми в городах, а тут обезьянки были самодостаточны.

Поскольку некому было меня фотографировать, то я фотографировала свою мышь. Эта мышь путешествует со мной и сторожит мои вещи.

Кустик магнолии:

Жаба, которая давит!

Выход из парка. Будочка справа — для привратника, а не то, что я сперва подумала :-))

Схемы Намчи и пригорода в LP нет, поэтому местные монастыри мне пришлось искать самостоятельно.

Под горой, где сейчас статуя, стоит старый храм. Здание обнесли железными балками, не тронули, а рядом построили новый храм и монастырские помещения. Я поняла, что впервые вижу брошенный буддийский храм: туда можно зайти, правда, перекрытия на втором этаже из дерева и почти истлели. При этом к храму до сих пор приносят каменные таблички с мантрами.

Дети из монастырской школы:

Второй монастырь, на другом конце города, я услышала. Там шла служба, и я пошла на звук :-))

Каково же было мое изумление, когда я не встретила на территории ни одного взрослого. В храме были дети от 7 до 14 лет, и они проводили богослужение самостоятельно. Я, наверное, полчаса сидела и наблюдала за ними. Они, конечно, отвлекались на меня, возились, но это были текущие моменты. Службу вели мальчики постарше, но все старались держаться, как большие. Особенную гордость испытывали те, кому были доверены огромные двухметровые дудки и барабан! Для детей, за которыми никто не смотрит, их самодисциплина была просто нереальной... ну по крайней мере, с точки зрения моего личного опыта. Русские дети без присмотра уже бы на люстрах качались.

По дороге обратно я спросила у местных жителей: «Что это было???» Мне ответили, что это такая монастырская школа. Царство детей-буддистов.