Яхтенный поход по Эоловым островам: о. Вулкано — о. Липари — о. Салина

26 сентября почти весь день шел мелкий дождь, временами переходя в крупный. Ночью мы стояли на якоре и нас сильно болтало, так что утром мы вышли без завтрака, чтобы встать в месте потише и приготовить еду.

Но перед выходом к нам подъехали рыбаки.

Рома забирает у рыбаков купленного и разделанного тунца, 15 евро за кг (услуга почистки входит). На шестерых получилось 50 евро. В России тунец стоит примерно столько же, только месяц в холодильнике перед этим пролежал. А этот был свежий. Но на Сейшелах весной тунец был дешевле больше чем в два раза.

Рома показал нам красивые скалы возле острова Вулкано. Жаль, что было пасмурно.

Подходим к острову Липари. В этот день пришлось идти под мотором, потому что был штиль.

Собор св. Варфоломея (по-итальянски Бортоломео), покровителя этих мест.

Возле Липари мы встали на якорь и наконец-то позавтракали. Потом капитан нас высадил погулять в город. Оказывается, не так-то это просто. В Липари несколько небольших марин, но просто подойти к причалу, чтобы люди вышли и зашли на яхту, много где не разрешают. Вообще сицилийцы не очень-то приветливы. Но мы осилили этот квест, хотя выходить пришлось у одного причала, а заходить — у другого.

Гулять пришлось под дождем.

Немного фотографий из собора.

Св. Варфоломей.

Ковчег.

Пеликан, символ самопожертвования.

Вид из замка на город:

После прогулки и закупок под дождем дошли на остров Салина. Тут встали в марине, я приготовила добытого тунца, все наелись, дождь притих и жизнь наладилась.

Ночью все равно были ливни и мы постигали дао тузика. Обычно при переходе надувной тузик лежит над носовой каютой, а на стоянках его поднимают, чтобы можно было потолочный иллюминатор открыть, проветрить, на звезды посмотреть, все такое. Но в этот поход мы предпочитали прикрываться на ночь тузиком: щель на проветривание сделать можно, а дождь не заливает. Ну а звезд все равно нет.

27 сентября у нас планировался переход до острова Панареа, но из-за шторма все планы поменялись: стоять на буях возле Панареа запретили. Ветер был действительно сильный, не то чтобы шторм, но ночевать было разумно в марине. Поэтому мы остались на Салине на вторую ночь. Марина тут дорогая (110 евро для нашей лодки), но шторм — дело серьезное.

А заодно мы узнали в турбюро, что подъем на Стромболи до верха вулкана запрещен. Так что рваться туда смысла не имеет.

Поэтому сперва мы немного погуляли по острову.

Наша марина:

Волн пока нет, но ветер уже за 25 узлов.

Эти цветы в изобилии попадаются в субтропиках и тропиках. В Анталии вот тоже вдоль дорог растут. Бывают розовые с желтым, а бывают вот такие ярко-красные.

Большинство домов на Сицилии весьма обшарпанные.

Не то чтобы я люблю такое фотографировать, но из песни слова не выкинешь: Сицилия-таки отличается от остальной Италии обшарпанностью и невкусными продуктами. И ладно бы только дома. Особенно меня удивляли продукты, ну почему? То ли это местная особенность Сицилии и тогда ладно: много где в Европе не любят и не умеют есть и готовить. То ли всех итальянцев ковид подкосил глобально: продав свободу, они продали вместе с ней и радость жизни. И теперь согласны на пластиковые помидоры. А вот это было бы уже грустно, для этой нации еда — это важно. Ответов у меня нет и статистики не хватает.

Вкусным было только местное сладкое вино, которое называется мальвазия. Остальные продукты годились на то, чтобы приготовить простую походную еду, не более. Нет-нет, да и вспоминалась по этому поводу вкуснейшая еда в Неаполе в доковидную пору. По дороге в Италию я предвкушала что-то подобное, но в этот раз увы, не сбылось.

А собор вот подкрасили и он выглядит нарядно.

В лавочках продается майолика, это такие местные керамические изделия. Грубоватые, но местами симпатичные.

Сюжеты локальные: шишки пинии, листья опунции и цветочные горшки в виде человеческих голов. Была какая-то жуткая легенда про голову сарацина, которую то ли в горшок положили, то ли из нее горшок для цветов сделали, но главное — в этом горшке очень хорошо рос базилик. Такой вот местный колорит, да.

Шторм или нет — но обед по расписанию.

После обеда аккуратно вышли покататься на 4 часа в окрестностях острова. «София» идет тяжело и медленно, даже на хорошем ветру. Правда, мы сразу взяли второй риф на гроте, потому что иногда были сильные порывы. Ветер крутил, местами были волны, в общем, попрактиковались хорошо.

Симпатичный кораблик:

Интересно, как называется верхний парус на передней мачте?

Линзовидное облако как бы намекает нам, что Эол возле своих островов не дремлет и в ближайшее время ветер тише не станет. Так оно в результате и было.