В Ванвьенг едут ради прогулок, пещер, тюбинга и сплава по реке. Все это у нас было.

Но сперва я расскажу о поистине «епическом» пути в Ванвьенг из Луангпрабанга.
Мы купили билеты вроде бы на приличный автобус, он назывался VIP и стоил дороже обычных автобусов (а именно 170 ккип). Нам обещали 5 часов пути. Старый лонлик аккуратно говорил про 6–7 часов пути. А на самом деле мы ехали 8,5 часов, плюс трансфер на автостанцию был за час. Получился классический 10-часовой азиатский переезд на 230 км. по горной дороге.
Мы знали о том, что такое lao time. Но трансфер и отъезд автобуса были вовремя. Просто в лаосском часе оказалось 100 минут :-))
У автобуса были убитые кресла (и заготовленный реп-шнур нас очень выручил, спинка падала на соседей сзади) и еще более убитый движок, который может ехать только с открытой крышкой и не более 30–40 км/ч.

Меж тем, дорога очень красивая. Пейзажи похожи на гималайские предгорья.

Только горки покруче, все поросли лесом и почти нет полей. Разве что огородики. Деревень тоже крайне мало. В Лаосе вообще много незаселенных территорий.

Часа два мы потеряли, объезжая ДТП.
Я столько перевернутых фур даже в Непале на дороге не видела.
Первая фура тихо лежала на боку и ехать не мешала.
Вторая перегородила три четверти дороги.

Движение в обе стороны было перекрыто, хорошо, что трафик маленький. Сняв ее зеркало и аккуратно развернувшись, мы все-таки проехали.

Перед третьим ДТП нас просто остановили с рацией. Судя по рации и приехавшему домкрату, там тоже кого-то куда-то тягали.
После этого ехать уже никто не мешал.

В стоимость билета входит обед в виде очень неплохого вегетарианского фо. Хотя до кафе мы доехали около четырех часов вечера.

Огороды с салатом — признаки близкой цивилизации.

Дорога нас измучила довольно сильно, я вообще не люблю автобусные переезды длиной в день, особенно внезапно затянувшиеся. Но был в происходящем один несомненный плюс: благодаря убитому двигателю мы ехали медленно и аккуратно, и нас не укачивало. Эта дорога славится своим горным серпантином, и мы себе в красках представляем, что бы с нами было в быстром автобусе или минивене.

В Ванвьенг приехали в темноте. От автостанции водители тук-туков требуют 20 ккип с человека за 2 км и не торгуются. Это просто грабеж. Но не хочешь ехать — прогуляйся. Мы не стали спорить и не пошли гулять, слишком устали.

После заселения единственной культурной программой мог быть ужин. Мы попробовали барбекю в Peeping Som`s. Увы, фотографий нет. Но выглядит это так: посреди стола ставят горшок с углями, на него кладут что-то типа перевернутого дуршлага с глубокими бортами. Кастрюлька плюс решетка для гриля в одном устройстве. Далее приносят тарелку с мясным ассорти, лапшой и овощами, в борта наливают кипяток. В результате в центре дуршлага мясо можно жарить, а по краям — варить, вместе с овощами и лапшой. Очень остроумное изобретение, просто пищевой цирк. Мне понравилось.

В комнате гестхауса у нас был личный геккончик, и мы назвали его Жора.
Жора время от времени весело причмокивал.

На следующее утро самочувствие было неважное: все были простужены после холода в Луангпрабанге, да и Ванвьенг зимой теплым не назовешь. Всерьез стоял вопрос, остается ли Ран болеть в кровати (он был простужен сильнее) и иду ли я гулять одна. Но потом все собрались и пошли.
Вид из нашего окна поутру:

Такая дымка расходится только днем и к закату садится опять, это особенности микроклимата возле реки.

Вокруг Ванвьенга очень милые пасторальные пейзажи.

За рекой находятся десятки карстовых холмов (или маленьких гор), и почти в каждой горе есть естественная пещера.

Но даже если в них не лезть, то все равно погулять приятно. Главное — не выходить на грунтовую пыльную дорогу.

Для начала мы пешком по другому берегу реки дошли до пещеры Там Джанг (она же Там Чанг), миновав платный мост и попрыгав по полям и через заборы.

По пути форсировали мелкую речку, по колено. Не то, чтобы мы специально обходили этот мост, просто так получилось: мы решили проверить, есть ли дорога там, где она не нарисована.

Я уже говорила, что лаосцы очень любят брать деньги за любую достопримечательность? Пещеры не исключение, а также в окрестностях Ванвьенга проход по некоторым мостам платный.

Возле пещеры Там Джанг есть небольшой парк и ресорт.

Лестница в пещеру:

Вид сверху:

Пещера большая, окультуренная дорожками и подсветкой, вход 15 ккип.

Поэтому и получилось ее пофотографировать.

Хотя в дальнем углу есть отрезок без освещения. Мы включили фонари и, конечно, полезли. Нашли очень интересные каменные цветы на стенках.

Пещера разветвляется, на обратном пути вышли на балкон в скале.

Неподалеку от пещеры внизу есть маленькая подземная река.

Мне понравился цвет воды, да и вообще эта вода оказалась весьма теплой и чистой, теплее чем в большой реке. Через день я специально пришла в ней искупаться (других желающих мы ни разу не видели). Так вот: оказалось, что если включить фонарь и вплыть в пещерку, то подземная река тянется еще метров на сто внутрь, и это очень увлекательно. Только надо осторожно плыть мимо острых сталагмитов. Это было совершенно бесплатное и весьма приятное приключение.

Далее мы дошли до Tham Pha Daeng. Там просят 10 ккип на входе, а потом еще ребенка-гида дают, (и он тоже хочет отдельных денег, а как же). Пещера дикая, узкая, душная, с бамбуковыми лестницами вверх-вниз, а в конце два маленьких водоема и рыба в них. Дальше каверна уходит под воду. Можно сказать, вторая пещера была полной противоположностью первой.

После этого Ран сказал, что в пещеры больше не хочет. На проезжей дороге пешком делать было нечего, поэтому мы пошли на север вдоль реки. Вроде как шли к пещере Люси, но на самом деле просто гуляли.

Большие бабочки от нас улетали, а маленьких удалось запечатлеть.

Наш путь лежал мимо полудиких деревьев со спелыми плодами помело. Обтрясти их невозможно, деревья большие и высокие. Но мы нашли пару плодов, которые упали совсем недавно, и с удовольствием съели.

Мне местные пейзажи очень нравятся.

В саму пещеру Люси мы уже не полезли, и до заката времени оставалось мало. Поэтому мы повернули домой.

Что могут сделать двое простуженных с шилом в заднице? Конечно же, договориться на следующий день о сплаве по реке на каяках!
А еще были вечерние посиделки в кафе с Пашей Кожевым, которого мы встретили еще в Луангпрабанге. Мир — он ведь очень тесен. Паша завлекательно рассказывал про Бали, надо посетить как-нибудь :-)

Техническая информация
Жили мы в Popular view GH. Гест нормальный, особенно наша комната с балконом и видом на реку (20$). Хотя интерьер минималистичен, никакой мебели кроме кровати и стульев. Но вот персонал невменяемый: первый раз, наверное, я увидела людей, которые просто не умеют и не считают нужным здороваться. При заселении вместо «здрасьте» от нас сразу потребовали всю оплату вперед. Мы напряглись, пошли смотреть комнату, но подвоха не обнаружили. Видимо, они всех подозревают еще с тех пор, как в Ванвьенг люди ездили за спец. веществами.
Сейчас ищущий тоже может их (спец. вещества) найти, но мы не видели нигде даже намека на special menu, что нас более чем устраивало.
При заселении надо очень внимательно следить, куда выходят окна, потому что в поселке по вечерам шумно — музыка в кафешках и дискотеки. Разительный контраст с тихим Луангпрабангом.

Питались мы в основном в соседнем кафе с видом на реку (Riverhill restaurant). Путеводитель говорит, что в поселке все готовят примерно одинаково и ничего выдающегося нет. Примерно так оно и есть: все съедобно, но без особого восторга. Шашлычки и фруктовые шейки, однако, хороши.