Маршрут PR1, часть 1. Пик Арейру – пик Руиву (Pico do Arieiro – Pico do Ruivo)

Мы не планировали идти мадерьянский маршрут номер один целиком, и тому было множество причин. Во-первых, в отчетах рассказывали, что основные красоты на первых 2-3 километрах. Во-вторых — что маршрут очень тяжелый. В-третьих, что ясная погода тут бывает только утром, потом приходят облака и смотреть нечего.

Но маршрут оказался такой сказочной красоты, что все причины были позабыты. А погода летом в нагорье стоит солнечная.

А еще мы ухитрились поехать наверх в день проведения полумарафона. Несчастные бегуны мало того что 21 км бегут по трассе от Фуншала на пик, так еще и набирают 1800 метров при подъеме на вершину. Парковка непосредственно у пика из-за этого была давно заполнена, да там и нельзя парковаться больше, чем на час. Она только для тех, кто вышел на смотровую, сделал селфи — и сразу назад. Туристы, которые приехали надолго, вынуждены ставить машину за 1200 метров на грунтовой площадке, полной рыжей въедливой пыли.

Идем к пику.

И вот мы под смотровой на тропе.

Вокруг горы такие, что дух захватывает. Разноцветные, вертикальные и всё покрыто зеленью. Короче, всё как я люблю.

Сперва мы думали, что пройдем самую красивую часть пути по гребню до спуска и вернемся. Вот идет тропа, она справа в середине кадра.

Цветные породы и выступающий лавовый базальт.

Кости земли.

На одной из смотровых.

Столько интересных деталей, что хочется подойти поближе и рассмотреть всё.

Тропинка идеально вписана в пейзаж, тот редкий случай, когда рукотворный элемент не портит его.

А еще повсюду цветут эффектные синие цветы.

Это синяк белеющий, эндемик острова Мадейра. Но его выращивают в садах всего мира, уж больно красивый.

И вовсе он не белеющий, а синеющий:

Ну а мы идем дальше, остановиться невозможно.

Вот приблизилась скала, которую мы видели раньше издалека.

Эх, хорошо бы тут на обратном пути пообедать, наивно думали мы.

Облака лежали внизу у моря и вверх не поднимались, мы все шли и шли. Стали спускаться с хребта вниз. Потому что там не менее красиво!

Скала-пюпитр.

Вот такие лесенки нас ждали.

А впереди мы увидели туннель, это же так интересно!. А потом второй... ну и понеслось.

Еще один пейзаж с клумбой:

Решили, что будем идти вперед три часа по времени, а там посмотрим. Народу на треке очень много, но никто особо не мешает, разве что немного притормаживают на узких ступеньках. И если у пика Ариейру толпы, то на саму тропу решаются не все.

Вот и туннель, в нем человечек в белом для масштаба:

Вертикальный мир.

Путь очень хорошо сделан, есть несколько пешеходных туннелей и ограждения в опасных местах. Но трек действительно тяжелый. В один конец 6,5 км (и всего 13), но при этом перепад почти в километр, и в два конца, получается, надо сбросить два километра и набрать их.

Две основных трудности были — жара и жажда. +25 на открытом пространстве и разогретых камнях превращаются в жару. А источников воды на маршруте практически нет. У нас было 1.5 литра жидкости на каждого, в такую погоду вода уже не спасает, категорически нужны изотоники. И у нас даже было немного чая каркаде и бутылочка сока из маракуйи, остальное вода. Но на длинный и жаркий маршрут этого мало.

Вот удивительно, примерно раз в год мы сталкиваемся с этой проблемой. Вроде бы хорошо готовимся, всегда несем в горы воду и еду, теплые вещи, аптечку, защиту от дождя. Три четверти встречных на треке ходят без всего этого, с голыми плечами и головой и рюкзаком 5-литровым. А все равно у нас бывают проколы.

Через 3 часа, когда надо было что-то решать, перед нами показался пик Руиву. Мы решили залезть на него, раз он близко. Но для этого надо карабкаться по таким лесенкам.