Мост Джурджевича

После прогулки к пику Чуревац мы немного спустились с гор и добрались до знаменитого моста.

Под ним течет та же река Тара, которой мы уже любовались утром.

Вид с моста:

Всех, кто приезжают в Черногорию с организованными турами, привозят к мосту на полчаса — сделать фотографию, посмотреть вниз, быстро выпить кофе и уехать. У нас же было полдня, поэтому видели разные ракурсы, ждали правильного освещения и даже спускались к реке. А тут есть на что посмотреть.

Утром солнце с выпуклой стороны моста.

А вогнутая сторона, которая визуально гораздо длиннее, находится в тени.

В тот день была переменная облачность и приходилось ждать, когда выглянет солнце.

Под солнцем река Тара становится дивного бирюзового цвета и таким образом передает нам привет с ледников. Только ледниковые реки и озера бывают такими.

До реки 170 метров, а весь мост 365 метров. На момент постройки в 1939 году он был самым большим бетонным арочным мостом в Европе.

У моста славное прошлое. Фашисты оккупировали эти земли в 1941 году. И если кто-то быстро сдался (примерно вся Европа), а хорваты им даже и помогали, то на черногорской земле Броз Тито организовал сопротивление. А местные жители ушли в партизаны. В 1942 году они взорвали основной пролет моста, чтобы остановить движение войск. Взрывать помогал один из инженеров, который строил мост. Его поймали и расстреляли, но цель партизанов была достигнута. Инженера звали Лазарь Яукович.

Восстановили мост сразу после войны в 1946, он действительно тут был очень нужен.

А называется мост так по фамилии фермера, чьи земли были рядом расположены.

Мы решили проверить, как тут спускаются к реке. Войска — это одно, а мы — совсем другое :-)

Сперва есть тропинка, она ведет к станции зип-лайна. Конечно, сейчас тут и рафтинг, и тросы для зип-лайна между берегами натянуты, всё для услады туристов.

Ну а потом надо просто карабкаться по очень крутому склону, от дерева к дереву, стараясь не скатиться вниз колобком. Последняя треть пути была жестковата, но для приключенцев она проходима.

И вот мы у реки.

Купаться в Таре холодно, вода 10-12 градусов, ну это по ее цвету видно. Так что просто помылись и сели обедать. И любоваться видами.

Такой ракурс моста есть не у каждого :-)

Пока мы ели свои чевапчичи и плескавицы, к нам подкрадывались клещи. И тоже пытались пообедать. Но мы бдили и не накормили их. В местном орешнике, оказывается, много клещей.

Поднимаемся наверх.

Солнце как раз перевалило через мост и вогнутая сторона моста теперь подсвечена, этого мы и ждали.

Есть две хорошие смотровые точки, одна поближе, а другая у кемпинга.

До кемпинга надо идти примерно километр, зато там виды как на открытке.

Спускались мы немного правее центра:

Когда говорят о символе Черногории, то почему-то показывают маленький полуостров Св.Стефан с понтовым отелем.

Но я считаю, что символ — вот он.

Тут и горы, из которых страна состоит, и славная история, и красота. При чем тут вообще понтовый отель?

Под конец мы попробовали проехать чуть дальше вдоль Тары, но хороших смотровых площадок особо тут нет. Да и встать можно не везде, трасса довольно узкая.

Тем временем небо очистилось. А это значит, что завтра можно будет пойти в горы :-)