Морской поход в Черногории: Котор – Херцег Нови

Удивительно отдыхательный поход у нас был: без драмины, без солнечных очков, без сидушек, потому что все сидели под бимини и на диванчиках. А еще без рифов, то есть студентам показали, конечно, как рифы брать, но это была чистая теория.

Утром мы пошли от Котора на моторе к выходу из залива, по дороге заправились возле Тивата.

Снова проходили мимо Пераста, и он утром другой, не менее красивый, поэтому вот опять его фотографии.

Прошлись и мимо островков с храмами.

На выходе из Боко-Которского залива встретили круизный типа парусник:

То есть он вполне полноценный клипер, но паруса распускает редко, в основном чтобы пофотографировались пассажиры. Мы корабли этой компании несколько раз видели в Средиземном море, у них даже пятимачтовые клиперы есть.

Принимают на борт лоцмана.

И идут в Котор выгуливать туристов.

Мы же в Тиватском заливе уже смогли поднять парус и отправились к острову Мамула. А заодно заехали к правой башне, она оказалась брошенной.

Оказалось потом, что мы границу нарушили, потому что это уже Хорватия. Я готовила обед из тех продуктов, что еще остались, у острова мы встали отдыхать и купаться.

В марину Лазур вернулись довольно рано, около 16:00. Магазины предсказуемо не работали, хорошо, что хоть пекарня была открыта! Набрали буреков и пит (это был пирог с вишней), это и был наш ужин. Яхту осматривали тщательно, но у нас все было хорошо, так что депозит тут же отдали.

Экзамены мы все благополучно сдали, а ко времени написания отчета уже получили свои удостоверения. Так что мы теперь yachtmaster offshore, можем легально уходить на 150 миль от берега, ну а в остальном всё то же.

Как наутро оказалось, из ничего можно сделать не только шляпку и скандал, но еще и завтрак на шестерых. Я особенно тщательно поскребла по сусекам и выдала омлет с кабачками.

Мы попрощались с яхтой и командой, нам с Раном подогнали заранее арендованную машину. И тут мы осознали, что на дороге дикие пробки, особенно в сторону парома. В честь праздников и единственной трассы. До Херцега Нови мы как-то еще доехали. Там живет моя ученица, с которой мы давно хотели повидаться.

После обеда, когда настала пора ехать в Жабляк на север страны, пробка не рассосалась ничуть. Простояв около часа на семи километрах, мы отвернули на горную дорогу.

Виды с нее красивые, конечно.

И даже проехать эти 20 км можно, но седых волос прибавилось: дорога в одну узкую полосу, разъезжаться приходилось раза четыре, но местные жители ловко уворачивались.

Иногда на дороге пропадало покрытие, один раз стукнулись пузом об камень. Но все кончилось хорошо, пробку объехали, только в Жабляке были ближе к 8 вечера.

Вид на соленое озеро по дороге.

Дальше начиналась горная часть нашего путешествия.