Дурмитор: трек к Ледяной пещере. Мост Джурджевича

Поход к Ледяной пещере был странный: до пещеры мы как бы дошли, но вниз спуститься не смогли и ничего особо не фотографировали. И виды по дороге были наименее интересные, если сравнивать с остальными треками недели.

От Жабляка мы подъехали по дороге к Иван До, куда можно, запарковались на обочине за 500 м до начала нацпарка. Потом оказалось, что примерно за километр до леса есть какая-то парковка (не понятно, платная или нет), обратно через нее очень трудно было проехать из-за множества машин. А мы проехали рано утром и хитро, но для таких хитрых мест на обочине реально мало.

До пещеры идти 3,5 часа и 6 км в один конец. Первая треть идет по лесу, вторая по альпийским лугам с каменюками.

Молодые шишечки.

В последней трети пути надо карабкаться к подножью Боботова Кука с одной из сторон.

Вот он, Кук.

Карабкаемся наверх.

Дикий шиповник.

Ну и собственно все, у самой пещеры больше нечего было снимать. Чтобы спуститься в пещеру, нужна как минимум веревка. Есть провешенный трос, но там весьма круто и снежник большой, отстоит от стены на 30 см. Мы как посмотрели, как оценили, как мы намокнем и обдеремся об этот снег, ну и не полезли. Снаружи видны как бы снежные сталагмиты. Посмотрели мы на них, сели пообедать, заодно покормили мясным буреком собаку, которая увязалась с нами в трек.

На обратной дороге завернули к Черному озеру купаться.

На следующий день мы уезжали в Подгорицу. По дороге, конечно, заехали к мосту Джурджевича и немного погуляли возле него.

Виды с моста традиционно прекрасны.

Некоторое время стояли на мосту и наблюдали за судьбой рафтеров.

Обедали по дороге в ресторане «Добре воде» у реки. В реке жили раки. Ну, как минимум одного мы видели.

В Подгорице было около +40, жить можно было только под кондиционером. Но это ладно, в Анталии, когда мы прилетели, было вообще +44. Жёсткое было лето.

Так что мы отлично провели жаркое время в прохладных черногорских горах.