Этот день у нас был совершенно внезапно эпическим. То есть мы хотели найти новый интересный прямой путь из Тадапани в Джину через Комронг данду, который мало на каких картах отмечен. При этом мы забыли посчитать перепад высот. А он по результатам составил 1 км. вверх и 2,3 км. вниз, при общей протяженности 18 км. В общем, перевал Торонг Ла отдыхает, хотя он и выше. Шли мы в общей сложности 10 часов и сразу скажу, что лучше так не делать. Лучше было сперва посчитать.
Фотографировали в основном на первой трети, потому что так цветочное буйство продолжалось.

Ночью дымка плотно села на горы, поэтом рассвет был в облаках. Зато очистился воздух и стал виден вдалеке каждый цветочек.
Вышка на Пунхилле.

А мы неспешно идем на Деорали. По дороге в очередной раз встретили Рому и Наташу из Хабаровска, которые в романтической обстановке среди цветов варили себе завтрак.

Во все остальные сезоны этот лес выглядит достаточно дремучим, толстые корни, замшелые стволы... но цветы и солнце сразу меняют впечатление.

Много раз пытались фотографировать цветочную арку при выходе на поляну, но все равно на картинке как-то не так получается.

С гор немножко сдуло облака, и кусочек Южной Аннапурны стал виден. Но это все, никаких растиражированных на открытках видов из-за облачности не было.

А мы не расстроились, потому что цветы :-)

До перевала мы еще не дошли, но тут уже можно рассмотреть общий вид. Маленькие синенькие домики - это Горепани.

Панорама побольше.

Самолеты из Джомсома летают под нами.

Вот тут на минуту Рыба показала свой Хвост :-)

Вся вчерашняя дымка лежит в долинах:

Чем выше к перевалу, тем краснее лалигурасы.

Цветочное "озеро".

Вот тут, наверное, мы пытались снимать общий вид, но в кадр попал и самолет, и попутчики :-)

А в лесу был совершенно потрясающий свет, и я его ловила, как могла.
Горизонт не завален, это лес такой наклонный.

Подлесок из бамбука очень красиво светится.

Перевал Деорали очень странный. Каменные скамьи для отдыха и чайный домик расположены ниже самой высокой точки. Все радуются, отдыхают, а потом надо идти вверх на соседний холм.

За холмом многие цветы уже опали, и дорожка устлана лепестками.

А это мы уже спускаемся к Бантханти.

В Бантханти пришли рано, съели по печеньке и пошли в Тадапани. Там рододендроны уже по большей части отцвели, поэтому фотографий с этой части маршрута нет. А в прошлом году, пораньше, там было очень красиво.
Зато в Тадапани пришло время обеда и отдыха. А заодно мы поспрашивали местных, как пройти к Комронг данде.
Вот это карта, красным пунктиром обозначено пройденное расстояние, а красной линией - предполагаемое.

Нам было велено идти по дороге на Гандрук, через один километр будет ответвление налево вниз. И действительно, там даже висела новая, более полезная для нас карта.

Ее, а также несколько указателей для ободрения одиноких путешественников, повесили владельцы лоджа "Little paradise", за что им отдельное спасибо. Тропа узенькая, но читается хорошо, по ней мы без приключений добрались до поселка Комронг.

Диковинное растение по дороге.

Оказалось, что в Комронге есть пара лоджей и сюда водят гулять группы из Гхандрука, полюбоваться окрестными долинами. Мы как-то увлеклись дорогой и мало фотографировали во второй половине пути. От Комронга надо карабкаться наверх, где стоял тот самый "Little paradise". К этому времени мы уже стали уставать, и, по-хорошему, надо было остановиться в маленьком раю. Он представляет из себя площадку с простенькими, но милыми сараюшками, вокруг которых растут цветы, а на газоне в полном релаксе лежат случайные постояльцы. Но я хотела вниз, к горячим источникам, а Ран хотел сока. А сока в рай не завезли. Пришлось выпить мятного чаю и спускаться.
До ближайшей деревни Ури дорога читается так себе, но общее направление видно. Тут уже поспел урожай.

В самой деревне трудно найти правильный путь вниз, потому что он представляет из себя систему лестниц через поля, от домика к домику в направлении моста. Тут мы уже устали, и мои коленки заявили о том, что километр вверх и два с лишним километра вниз - издевательство и безобразие. Утешала только вкусная желтая ягода - что-то среднее между малиной и ежевикой, которая начала поспевать в низине.
Путь снизу от моста до Джину лучше не вспоминать, ползли, как улитки. Пришли в поселок вечером, в любимом Namaste GH мест уже не было. Я нашла симпатичную комнатку в New hot spring garden. За нее попросили 500 рупий, но комната была с душем, и душ был горячим. Так что мы остались, потребовав самый большой термос с мятным чаем, который был на кухне. Все почему-то очень удивились, но три литра чая были очень кстати. Позже нас пришли только двое ребят, которые за день спустились из Базового лагеря Аннапурны, вырвав у нас пальму первенства "слабоумие и отвага". Хотя по метрам еще неизвестно, кто кого :-)