На следующий день после прогулок по Веллингтону мы поутру бодро доехали до порта, загнали машину на паром и поплыли на Южный остров.
Из полезной информации. В рождественские праздники желающих покататься по стране много, и билеты на паром мы покупали месяца за три. При том на самый удобный нам рейс их уже не было. В хорошее время паромы (видимо, за счет безмашинных пассажиров) ходят полные, хитовых мест у окна нет. На обратном пути мы возвращались в беспощадные шесть утра, и все машиноместа были заняты, а пустых кресел и столиков в салоне было много. Мы брали с собой еду - термос с чаем и бутерброды, но в принципе завтрак можно купить и на пароме: он будет простым, без излишеств, но сытным. Паром идет три часа, поэтому те, кто не выспались, могут взять с собой в салон спальники, упасть где-нибудь в уголочке и поспать.

Северная часть Южного острова состоит из фьордов Мальборо Саунд. Паром достаточно долго плывет по ним, и вид мне понравился больше, чем в Норвегии. Причина проста: тут получше погода.

Из Пиктона мы поехали по Дороге королевы Шарлотты, эта такая особо извилистая пейзажная дорога вдоль фьордов.

Кое-где можно спускаться к морю и купаться, например, в Governors bay.
Опять встретила эти загадочные розовые цветы на палочке.

Плоды у них получаются вот такими.

Ехать по этой дороге приходится со скоростью 30-40 км\ч из-за многочисленных поворотов, но она не очень длинная.
Потом фьорды кончились и местность стала ровнее.

Тиночка сфотографировала несколько хороших овечек:

Далее мы ехали до Чарльстона, где под жутким дождем заселились в домики, кажется, их единственного мотокемпинга.

На следующий день у нас был запланирован рафтинг в пещерах со светлячками. В Новой Зеландии гораздо известнее светлячки в Вайтомо и Те Анау, но так сложилась жизнь, что туда мы по разным причинам не попали. Зато попали в Чарльстон, в национальный парк Папароа.

Вот сайт компании: www.caverafting.com. У них есть разные экскурсии, на рафтинг пускают только людей старше 10 лет, поэтому Сэрмал с детьми поплавать не смогли: они только покатались по джунглям на паровозике и погуляли по сухой части пещеры.

Нам четверым выдали гидрокостюмы и каски с фонарями. Кое-как запихнув себя в эту странную, местами подранную резину, мы от избытка чувств стали зажигать.

Потом всех погрузили на игрушечный поезд с вагончиками и повезли по джунглям до пещеры.
Группа на рафтинг подобралась такая: четверо русских, четверо китайцев и гид (на переднем плане).

Фотоаппаратов мы с собой не взяли и правильно сделали. Хотя моя мыльница способна погружаться в воду, но ее особо некуда прицепить, а на надувных камерах, чтобы выгрести поперек течения, категорически нужны обе руки, камера плохо управляется. Зато у гида был фотик в пластиковом кофре и она сделала несколько обещанных снимков.

Сперва мы, не торопясь, гуляли по пещере и несли свои камеры, останавливались полюбоваться сталактитами и сталагмитами.
Вот здесь, я считаю, мы с Раном просто пусики.

Далее нам показали одиночных светлячков и их ниточки.
Здесь я использовала фотографии, взятые из сети. Они везде одинаковые, а это значит, что всего лишь несколько человек нормально умудрились снять светлячков.

На открытке показаны жизненные циклы этого насекомого.

Достаточно долго светлячок висит в пещере и светится, привлекая таким образом свою пищу. Потом развешивает ниточки. Я только не поняла, кого же он при этом ест. Под конец жизни, длящейся в общей сложности 9 месяцев, светлячок превращается в безобидного для человека комарика, который живет 3-4 дня.

А потом мы сели на камеры, сцепились в паровозик и отплыли по тихой темной воде, погасив фонари.
Над головой были сотни, тысячи светлячков.

Это потрясающее зрелище. Как будто мы попали внутрь фильма "Аватар". Я нашла фотографию в сети, которая отдаленно напоминает то, что мы видели.

Хотелось остановиться и долго-долго смотреть на них, на этот подземный Млечный путь. Но мы, хоть и плыли очень медленно и в полной тишине, в конце концов выбрались на свет.
Ран попытался запомнить место расположения этого грота на реке. У нас есть идея, что туда хорошо бы забраться самим и просто посидеть и посмотреть на светлячков.

На выходе из пещеры.

Потом мы немного проплыли по бурной Nile river на камерах, но после светлячков это было уже не так интересно.
Во время нашего возвращения до паровозика пошел очень сильный дождь. Ливень в дождевом лесу (сельве) очень эффектен, при этом в гидрокостюме не волнуешься за то, что что-то промокнет. Потому что все уже и так мокрое, а неопрен греет. Впервые видела, как с пальмы течет водопад: оказывается, воронка листьев собрана таким образом, что водосток только с одной стороны, а листьев много и воду они собирают очень хорошо.