В этом парке снимали "Хроники Нарнии". Не то чтобы нам удалось найти те самые ракурсы, но Аслан с ребятами неоднократно гулял по этим берегам.

Переночевав в кемпинге Марахау, мы оставили там машину и все вещи, которые не нужны на треке. Утром следующего дня мы отплыли в парк на катере.
Катер цепляют к трактору, сверху сажают туристов и всю эту конструкцию вот так спускают в воду.

Нам предстоял трехдневный треккинг: катер забрасывал нас в Тотарануи, наиболее удаленную точку, куда ходит водное такси, а дальше мы по берегу возвращались в Марахау.
По дороге катер заходил в разные бухточки, чтобы мы полюбовались достопримечательностями.

Split Apple Rock.

Действительно похожа на разрезанное яблоко. Эта скала находится к югу от Марахау, пришлось сделать петлю, а потом уже отправляться на север.

На островке Тонга мы полюбовались котиками.

А потом увидели одинокого голубого пингвина.

Малютка храбро прыгал по большим валунам, направляясь к воде.

В заповеднике мы видели все больше желтоглазых пингвинов. Если помните, голубые пингвины там сидели в гнездышках и особо не высовывались, но по одному разу объектив в гнездо каждый из нас все равно засунул.

Все очень переживали, как там пингвин, подбадривали его. И когда он прыгнул в воду, даже тихонько зааплодировали.

Окрестности Авароа.

Высадившись в Тотарануи, мы потихоньку отправились на юг. Практически из любой большой бухты можно уехать на юг в Марахау, поэтому немногие проходят полный трек в 45 км. А еще в нацпарке достаточно много радиальных прогулочных маршрутов, на которые уже у нас не хватило времени.

Дорога идет вдоль берега, она очень хорошо благоустроена, на развилках везде стоят указатели.

Первые два дня погода нам благоприятствовала и мы могли полюбоваться этими прекрасными бухтами.

Лес по берегам очень разный.

Но больше всего древовидных папоротников.

В первый день пройти нам нужно было совсем немного, около пяти километров. Так получилось потому, что во второй день нам нужно было форсировать брод в Авароа, который зависел от расписания приливов и отливов, и отлив как раз был следующим утром. Ну и еще мы надеялись посмотреть северную часть парка, но туда катер ходить перестал.
Наша площадка для кемпинга называлась Вайхаракеке и была весьма живописна. Из удобств тут краник с водой, столики и туалет.

Треккинг в нацпарке Абель Тасман (и в некоторых других нацпарках Новой Зеландии тоже) организован следующим образом. Нужно заявить о своем желании встать с палаткой в определенные даты в определенном месте в организацию Department of Conservation и оплатить кемпинг. Делать это нужно заранее, особенно в высокий сезон. Говорят, что в нацпарке Milford Sound мест нет уже за четыре месяца. Все это для того, чтобы парк не вытаптывали: площадки для кемпингов небольшие и не могут вместить много народа.

Наш кемпинг был в ста метрах от берега, и мы устроили пляжный отдых.

Вода бодрит, где-то +16+17, но уже можно купаться.

Маленькие мидии на камнях.

Решили прогуляться вдоль берега до брода, который предстоял на следующий день. Немного не рассчитали возможности участников - камни были неудобные и мы опасались внезапного прилива.

Но слабоумие и отвага победили и мы благополучно добрались до устья реки.

Какая-то смутно знакомая по "Хроникам Нарнии" песчаная коса на этой панораме. Вы не находите?

Эти водоросли иногда очень мешают идти по камням: они представляют собой шарики с жидкостью, очень скользкие, если на них наступить.

От реки Авароа до своего кемпинга возвращались по лесу, по приличной тропинке.

Над головой было много папоротников. Они замечательны на солнце, и ночью тоже отлично смотрятся.

Вид с нашей полянки перед закатом:

После ужина мы ходили любоваться на светлячков в лесу. А когда все уже легли спать, Тиночка встретила поссума. Она поговорила с ним и убедила никуда не уходить, пока она принесет ему орешков, а себе фотоаппарат. Поссум ее послушался и смирно сидел на дереве, поэтому получил свои заслуженные орешки. А у нас теперь есть его портрет.

Техническая информация.

Водное такси и кемпинг в поселке Марахау мы заказывали вот здесь: abeltasmancentre.co.nz
Сам треккинг бронируется и оплачивается здесь: doc.govt.nz

Питание на треке. Готовили мы на горелках, воду надо кипятить и об этом везде написано. На некоторых стоянках есть питьевая вода (например, Awaroa). При этом в обоих кемпингах (Waiharakeke и Bark Bay), где мы стояли, было специальное костровое место и готовые дрова. Так что желающие посидеть у костра могли это сделать.

Я переживала, удастся ли найти легкую еду для трека в новозеландских магазинах. Ведь привезти из России из-за биоконтроля мы ничего особо не могли. Но в супермаркетах Pak`n`save есть легкая лапша - пшеничная и рисовая, есть легкие зерновые хлебцы а-ля пенопласт, а также есть пачки сушеного мяса. Также мы купили мюсли на завтрак, сыр, печенье, орехи и сухофрукты. Чего найти совсем не удалось, так это сухого картофельного пюре. Три дня - это маленький срок, но консервы все равно тащить особо не хотелось. Но на первый день мы взяли по паре картофелин и по баночке куриных консервов, поскольку тащить их было недалеко.
Надо сказать, что консервы в этой стране делают какие-то нереальные, русскому человеку сложно представить, что такое 95% мяса в банке. Курица была в соусе, поэтому ее было - ну хорошо - процентов 80, однако там не было ни костей, ни кожи, ни сухожилий. Такое все-таки бывает, хотя в это трудно поверить.