Утро встретило нас тучами и туманом, но мы все равно отправились посмотреть на Мордор, так сказать, изнутри.

Нас было трое, Фауст решил погулять по ближайшим окрестностям и не геройствовать.
Изначально мы хотели пройти трек Tongariro alpine crossing, но в настоящее время открыта лишь его половина, от Мангатепопо до Изумрудных озер. И при этом доехать до начала трека можно лишь на автобусе, машины туда не пускают.
Есть другой путь - 9 километров из деревни Факапапа пешочком через луга и лавовые поля, тропинка имеется. Но он для сильных духом, которым придется где-то по дороге ночевать, потому как 20 км. основного трека и 18 км. в оба конца до деревни - как-то многовато получается.
Поэтому мы послушно сели в автобус. По дороге выяснили, что все русские туристы, кажется, собрались здесь. С одной парой даже разговорились, они нам рассказали про дикие горячие источники в Таупо.

Итак, что мы видели по дороге:

Склоны гор постепенно скрывались во все более плотном тумане.

С одной стороны обидно, что ничего не было видно. С другой стороны, антураж был соблюден безукоризненно: сегодня в Мордоре явно рабочий день, поэтому темно и страшно.
Настала та самая видимость, когда понимаешь назначение вешек.

Следующую вешку так сразу не видно, надо чуть отойти от предыдущей. У нас с собой, конечно, был gps и разрядник по ориентированию, но вешки все равно очень подбадривали.
Фауст в это время гулял по местным лесам и видел примерно такую картину:

А мы, осознав, что никаких Изумрудных озер мы не увидим из-за плотности тумана, полезли на вершину Тонгариро (1967м.), это примерно 850 метров вверх по относительно пологому склону. Нам показалось, что там туман пореже.

Вокруг разноцветные вулканические породы.

Причудливые образования выступают, как лошадь из тумана.

И маленькие цветочки.

Начиная с определенного момента на склоне начинается ветер. Очень сильный. Треккинговая палка лежит на нем ... нет, не горизонтально, но лежит, и ею приходится упираться, чтобы тебя со склона не унесло.
Но на вершине было тихо и внезапно тепло, хотя увы, по-прежнему ничего не видно.
И лишь когда мы стали спускаться, на полдороге видимость улучшилась.

Над Мордором тьма и тучи, а там, в долине - солнце и голубое небо.

Скалы - радость минералога.

Вниз мы бежали вприпрыжку, потому что последний автобус ждать не будет. Из парка автобусы уходили в 15.00, 16.00 и 17.00, и нам надо было успеть на последний.

Завеса над Роковой горой чуть приподнялась, но вершину мы все равно не увидели.

Местные тундровые цветочки:

И если вы думаете, что это плохая погода в Тонгариро, то вы ошибаетесь. Плохая погода была следующим утром - лил такой дождь, что дворники на лобовом стекле не справлялись. Мы еще достаточно удачно поставили палатки, а некоторые наши соседи просыпались в лужах. Сворачивание лагеря напоминало лихорадочную эвакуацию.

Но потоп был только в горах, только над затемненной территорией. Стоило нам спуститься в Таупо, как дождь прекратился и мы смогли оценить дикие, но симпатичные горячие источники.

Горячий ручей разбавлен холодным и в месте скопления людей вода от 38 до 30 градусов слева направо. Далее ручей впадает в холодную реку с живописными берегами.

Удобств там никаких, зато полная естественность. Гарные маорийские хлопцы сигают с мостика в воду среди довольно острых камней, обдавая всех мощными брызгами.
Местные приходят греться сюда и по вечерам. На стенках пещерки под мостом кое-где прилеплены свечки, чтобы было романтичнее.

А дальше мы ехали в Окленд. Остановились только у водопадов Хука.

Это не столько даже водопады, сколько очень мощный наклонный поток воды волшебного голубого цвета. И это еще пасмурный день.

Красавец, правда?

Вечером мы добрались до Сэрмал.
Но на этом путешествие не закончилось, у нас впереди было еще три дня на крайнем новозеландском севере :-)