Окрестности Квинстауна — Андуин и Итилиен.

Два года назад в Квинстауне нас застал жестокий циклон и мы почти ничего не увидели. В этот раз все было иначе — увидели столько, что вместить это в себя трудно.

По возвращении я пыталась подобрать слова, вспоминала цитаты из Толкина про отличие Лориэна от окрестных земель. Может быть, у меня немного получилось.

Попробую подойти с другой стороны. Если вспоминать платоновские идеи и их материальные воплощения, вот эту всю теорию, то есть так себе речки (слабенькое воплощение идеи), есть ничего себе реки. А есть Река — наиболее чистое воплощение идеи реки. :-)

Новая Зеландия — это такое место, где идеи природных явлений выражены наиболее сильно и полно — Лес, Река, Озеро. То есть мало где еще можно найти столь совершенное воплощение. Вот в Непале есть Горы, а в Исландии Камни.

И везде, где воплощение близко к идеальному, совершенно особенные, чистые цвета. Любые литературные эпитеты насчет цвета — изумрудного, золотого, сапфирового — здесь лишь скупые фактические описания реальности.

Дорога сперва привела нас к озеру Вакатипу.

Но нам нужно было в город — сдавать в ремонт спущенное колесо. Поэтому мы поехали на мост через реку Каварау. Машину тут же бросили на обочине, потому что это Река.

Каварау у нас в фильме была Андуином, но места съемки чуть дальше. Пока же просто незабываемый цвет воды и совершенство во всем.

К колесу все равно пришлось вернуться, за ним велели приходить завтра.

А потом мы полезли на склон горы прямо над городом. Сперва хотели пройти трек Fernhill loop, но его практически нет, поэтому мы некоторое время ковырялись по крутому склону темного елового леса рядом с мощной трассой маунтинбайкеров. В результате прошли треть или даже четверть трека Бен Ломанд до верхней границы леса и смотровой точки. Полюбовались озером, перекусили и погнали вниз.

Озеро Вакатипу сверху.

Вокруг Квинстауна много разных маршрутов — и пеших, и для спусков на продвинутом велосипеде. Главное — чтобы было время.

Следующим пунктом был Амон Хен. На полуострове Closeburn снимали один из эпизодов фильма. Мы и там прошли кусочек трека: gps-координаты, данные в книжке, действительности не соответствуют, но атмосферы более чем хватает.

А после доехали до Итилиена. Это кемпинг на ручье 12-й мили. Он так называется. В ручье, кстати, есть золото: желающим за небольшую плату выдают специальную сковородку, остужающую золотую лихорадку.

Тут вообще можно было больше никуда не ходить. Потому что Итилиен сразу вокруг. Попадаешь из одного мира в другой, не напрягаясь. Множество душистых трав, в особенности майоран и зверобой. И нет специальных особых красот, просто ты понимаешь — вот он, момент перехода состоялся.

Травы пахнут, как и положено в заброшенном саду.

Искупались в озере. Вода холодная!

Я лежу примерно там, где шли мумаки, когда Фродо и Сэм смотрели на них.

Прошлись вдоль ручья 12-й мили. Там скальный каньон, где народ купается в омутах и иногда каньонится (каньонинг — это вид спорта такой, если кто не знает). В некоторых местах видны куски веревок и шлямбуры.

Вот тут Горлум наверняка ловил рыбку.

По оставленной на склоне веревке мы спустились к ручью.

Я смеялась, что если одеть гидрокостюм и взять в зубы... так, рыбы нет, но есть банан... то можно изобразить сцену. Без гидрокостюма тут холодно. Это останавливало меня и в золотодобыче. Хочется попробовать, просто чтобы понять процесс, а вовсе не в целях обогащения. Но это нужен лишний день.

Кемпинг так хорошо устроен, что площадки отделены друг от друга стеной из трав, поэтому ты как будто бы один. Вечером мы нарвали мануки и душицы, сделали отличный чай. Кролика не было, в его отсутствие посыпали травами баранину. Тоже неплохо.

А про Итилиен у меня теперь есть песня. Есть места, о которых можно только петь, а говорить трудно. Еще их можно увидеть своими глазами.

Я знаю, что в книгу или в картину можно свободно уходить и возвращаться. Но мало мест, где этот переход такой легкий. Где за него не надо платить своей жизнью, своей тоской и жизненной силой. Наоборот, благодаря совершившемуся чуду ты получаешь много сил и радости. Один из самых чудесных подарков этой поездки.