Сейшелы под парусом: о. Праслин — о. Арид — о. Курьёз

5 марта нам надо было выехать из своей виллы в десять утра, а в марине раньше трех часов дня нас не ждали. Поэтому мы решили посидеть на ближайшем пляже, пообедать в take away, а уже потом куда-то ехать.

Пляж был не такой красивый, как Лацио, тут довольно мелко.

Вот здесь фотографировали тень, солнце стоит строго в зените. Для нас это, конечно, удивительное зрелище.

После обеда поехали к марине, там же можно было сдать машины. На Сейшелах это очень удобно организовано — подгоняют машину куда надо и так же забирают. Пришлось немного подождать, пока придет паром с капитанами и двумя другими командами. Они все летели прямым рейсом «Аэрофлота» из Москвы. До последнего было непонятно, удастся ли им долететь, не отменят ли рейс. Но все прошло благополучно и мы могли немного выдохнуть. Ведь в случае аврала быть капитаном пришлось бы быть Рану, а тут ему стало можно немного отдохнуть :-)

Марина на Праслине маленькая, всего один пирс.

А это наша яхта по имени Bizet.

В переводе это значит что-то типа «Овернская овца». В общем, Овечка. Овечка была крупной, 46 футов, 4 каюты и 3 гальюна. Фотографий внутри яхты у меня на сей раз нет, но вы уже много таких видели, и там все как обычно.

Еще мы заказывали продукты на яхту, и нам их даже привезли. Правда в пять часов вечера, а не в три, и кое-что купить забыли. Но мы всё пересчитали, нам докупили недостающее и это было хорошо. Особенно, что не надо 100 литров питьевой воды на себе таскать.

Яхту принимали быстро, в основном за счет капитана, который особо ни о чем не беспокоился. Это мы в силу недостатка опыта всё ставим вверх дном и всё ищем по списку, когда ходим сами. А опытные люди как-то не парятся.

А вечером к нам приехал местный рыбак и привез что-то типа барракуды, которая стала нашим ужином.

Яхта, во-первых, радует. Во-вторых, заземляет и выматывает, а еще успокаивает. Перестаешь думать о чем-то еще, хотя бы на время, получаешь передышку.

На следующий день мы встали в 8 утра, и довольно оперативно вышли из марины около 10 часов.

Проезжаем Праслин.

Это был очень хороший ходовой день: прошли час под мотором, а потом поставили паруса.

Яхта не очень новая, к тому же Bavaria. Мы знаем, что «Баварии» всегда текут, и эта не была исключением, иллюминаторы сочились. Паруса ей поменяли на новые, но они не соответствуют размеру такелажа, были больше. Если коротко, то грот до конца не вынимался и мы оставляли его на первых рифах. И стаксель был такой огромный, что тоже приходилось его рифить. И еще сзади у нас тузик на привязи волочился. Все это означало, что крейсерская скорость будет 5 узлов, а не 7, как у яхт покрупнее. Но мы никуда не торопились.

Сперва прошли до острова Арид.

Съездили на пляж на тузике, чуть его не перевернули в прибое. С тузиком и океанским прибоем, оказывается, не все так просто.

Вот такой красивый пляж у острова Арид.

Но к нам довольно быстро пришел какой-то одинокий охранитель острова и вежливо сказал, что вообще тут высаживаться нельзя. То ли частная территория, то ли в выходные нельзя, уже не помню. Мы согласились и отправились на яхту обедать.

Поднимаем якорь.

И идем к острову Курьёз. А пока яхта идет, матросы спят. В первый день от качки очень спать хотелось.

А вот и остров появился.

Тут очень красивые скалы, впрочем, как везде на сейшельских гранитных островах.

Возле острова Курьёз мы встали на якорь. Всего в тот день прошли 22.5 мили.

Вокруг острова заповедник, поэтому вечером высаживаться было нельзя, а вот на следующее утром мы пошли гулять и смотреть черепах. Но пока нам никто не мешал купаться, в том числе в темноте, и любоваться светящимся планктоном.

А это фотографии рассвета следующего дня. Ран и Тиночка доблестно встали пораньше и видели вот такую красоту.

Самые яркие цвета бывают здесь тогда, когда солнца или еще нет, или уже нет на небе.