Сейшелы под парусом: о. Силуэт — о. Маэ

Два заключительных дня нашего плавания запомнились большим количеством рыб.

Утром, пока мы стояли на якоре возле острова Силуэт, к нам приплыли платаксы.

Стая долго плавала под яхтой, рыбы совершенно не боялись людей и были очень любопытны.

Прямо в объектив заглядывали!

А это тунцы.

Небольшие, но у них такие красивые синие крапинки.

Какой-то иглобрюх.

Погода менялсь, начало хмурится. Ветер при этом был тихий. Поэтому почти всю дорогу пришлось идти под мотором, лишь полчаса поколбасились бакштагом.

Ран открыл кокос. Без мачете это довольно долгий процесс.

Дальше пошел сильный дождь и до ночи в целом было мокро. Мы пришли на остров Маэ и встали в бухте Порт Лоней (Port Launay).

Это закрытая от ветра бухта с живыми кораллами. Вечером мы их смотрели, но не фотографировали, света не хватало для съемок.

Купили у местных здоровенного тунца. Обычно я рыбу чистить отказываюсь, но тут мне стало интересно, как же устроен тунец. Оказывается, примерно так же, как лосось. Я его сумела почистить и вкусно пожарить, ужин у нас был царский. Свежего тунца я ела впервые, и поверьте, ничего общего с тем жестким лежалым мясом из супермаркетов он не имеет. А участники похода на других яхтах сами сумели поймать тунца. Сейшельские воды вообще богаты тунцом, основная статья местного экспорта — тунцовые консервы.

Рассвет следующего дня.

Следующий день был посветлее и часов в семь утра все желающие выплыли на снорклинг. Рифы в Порт Лоней по обоим сторонам от бухты, неглубокие, рыбок довольно много, кораллы живые.

Бабочки. Новые для нас какие-то.

Ангел.

Этих мы не знаем.

Небольшая мурена.

Рыбки просто отлично мимикрируют в такие кораллы.

Кабубы. Но не те, которые в Красном море, другие.

Солнце вышло, рыбы сразу засияли. Это попугайчик.

Бирюзовые рыбки тоже умеют прятаться в коралл, но их все равно видно.

Рыба — Млечный путь. Из групперов.

Ну вот, кто там говорил, что тут нет ядовитых тварей? Здрасьте, крылатка.

А мы, можно сказать, голые плаваем, в одних купальниках, потому что раннее утро. Но мы ей невкусные, она спугнула осьминога.

Осьминога видите?

А так?

Возвращаясь на яхту, заметили, что под ней плавает прилипала.

А знаете, чем именно она прилипает? Я вот не знала. Оказывается — лбом.

Если посыпать в воду хлебных крошек, то рыб даже можно погладить.

Отплывали мы в солнечную погоду, но уже было заметно, что скоро всё будет.

Нам даже удалось пройти под парусом немного, добившись немыслимой для Bizet скорости в 7 узлов. Напоминаю, что на пол-узла нашу «Овечку» тормозил тузик, и еще примерно на узел — зарифленные паруса, разрифить которые из-за несоответствия размеру не было возможности. Потом пошел ливень, паруса убрали. Шли в купальниках и в непромоканцах сверху. А еще с бимини лился такой поток воды, что я мыла под ним голову, интересный опыт. Прошли в тот день 19 миль.

Неподалеку от марины Виктории на рейде видели олигархическую яхту «Норд», пообсуждали ее немного. Так оказалось потом, что она принадлежит русскому олигарху Мордашеву. И сразу после нашего дефиле «Норд» быстренько снялся с якоря и дунул во Владивосток. Шел две недели, и таки спасся от экспроприации.

Дальше была проза жизни. Мы заправились, сдали яхту, депозит нам вернули без проблем и не особо интересуясь подробностями.

На следующее утро сделали прощальное фото:

Сейшелы — прекрасное место для яхтинга, только он там не очень развит. Я бы хотела туда вернуться и еще походить под парусом.

Ну а наше путешествие продолжалось, у нас было почти три дня для осмотра острова Маэ.