Вертикальный мир Райле.

Во второй день своего пребывания в Краби мы отправились осматривать соседний поселок Райле.

Береговая линия Райле считается самой красивой в Тайланде среди материковых пляжей, из-за этого отели тут очень дорогие. Мы же просто пришли погулять.
Восточное побережье Райле:

В этот день были облака, что нам было очень кстати. Мы собрались приключаться.
Сперва по тропинке между отелей мы пробрались к западному побережью. Оно мелкое и здесь не купаются, зато есть небольшие мангровые рощицы:

И конечно же, скалолазы лезут вверх:

Нашей целью было подняться на смотровую точку на южной оконечности полуострова. Путь к ней начинается от южной тропинки и с западного, и с восточного пляжа.
Тропинка шла вдоль пещер:

Сталактиты образуются прямо на глазах:

Тин-кариатида:

Вид из пещеры:

А вот и наша тропа. На табличке написано, что мы сами во всем виноваты, если что.

На самом деле путь к смотровой точке, несмотря на свою крутизну, достаточно удобный. Это некатегорийный рельеф, много корней, за которые можно цепляться, в нескольких местах провешены веревки для удобства спуска и подъема. К тому же земля была сухая и ноги не скользили.
Мы, конечно, видели одну горько рыдающую девочку, которая залезла метров на 30 и поняла, что это не для нее. Но девочку быстро сняли общими силами, а у остальных проблем не возникало.
Тин полна решимости:

Из нас троих у нее был наименьший опыт лазанья, то есть его почти совсем не было. Но она отлично держалась.
Вот это кадр постановочный, для мамы с папой:

А вот это не постановочный. Оцените всю гамму эмоций!

Наверху оказалось несколько тропинок. Левая вела к смотровой точке.
Полуостров Райле:

Панорама:

Тропинка дальше от смотровой точки быстро потерялась в скалах и мы вернулись на развилку. Правая тропа шла к лагуне. В лагунах мы еще не были и решили посмотреть, что же это такое.
Но спуститься оказалось не так-то просто.
Представьте себе колодец внутри скал, в который просочилась морская вода. Спуск в этот колодец есть, и цепочка отчаянной молодежи туда даже карабкается. Но там уже есть куда падать, и есть где разбиться. Уклон в скалах местами отрицательный, глина между скалами сырая и скользкая. Рельеф постепенно стал категорийным.

Оценив размер бедствия, мы оставили Тин наверху. И очень хорошо, потому что дальше пришло время бояться мне.
Веревки в особо интересных местах есть, но кто и когда их вешал - неизвестно. Цепляешься за такую веревку и думаешь - хватит ли тебе хорошей кармы... не хватит...

Вобщем, было страшно, жарко, у меня разболелась голова и почему-то начался приступ клаустрофобии. Кажется, второй раз в жизни. Первый был в сьянском малом колоннике высотой по колено, когда я не знала, куда ползти.
Я хорошо чувствую себя в пещерах, при низких сводах, в узких шкурниках, но это был колодец и очень хотелось наверх.

Это фотографию родителям показывать категорически воспрещается:

Днем ранее я написала им смс-ку о том, что вот мы приехали у морю и четыре дня остаемся на одном месте. В ответ мама написала следующее: "Я рада, что у вас начался спокойный курортный отдых".
Когда мы вспоминали этот текст, гребя в каяке, он вызывал легкую улыбку. По дороге к лагуне при цитировании хохот стал просто гомерическим. Вот такой у нас "спокойный курортный" "отдых".

Вид на лагуну:

А вот мы и на дне:

Купаться в лагуне не захотелось, потому что у нее было скользкое глиняное дно, и оттого мутноватая вода. Путь наверх был сильно проще, поэтому не вызвал таких эмоций, как спуск.
Вобщем, мы хотели полазить и полазили от души, но туда я больше если и полезу, то только со своей страховкой.
При этом для скалолазов это, конечно, разминочный маршрут. Мы видели девушку в короткой белой юбочке, которая не только спустилась к лагуне, но еще ухитрилась не испачкать юбку.

Резво спустившись по первой тропе, мы отправились на пляж Пхра Нанг, что на южной оконечности полуострова.

Пляж красивый, но народа там много, особенно в зимние каникулы.
Уже через два дня, 12-го числа, людей станет меньше вполовину.

Местный скалолаз показывает высший класс. Просто так, чтобы восхитить публику. Не знаю как публика, но я могу оценить высокое мастерство, он к тому же босиком.

Тут мы смогли искупаться и оттереть глину с рук и ног. Одежду стирали дома. Совсем хорошо отстирывали уже в Москве: рыжая глина Райле очень въедливая.

Краснеет парус одинокий:

Слева на пляже есть пещера, куда местные рыбаки приносят изображения фаллосов. Говорят, способствует жизненной удаче. Фотографии оттуда получились совсем неприличные, потому что, кинувшись фотографироваться в фаллический лес, мы с Тин чуть не повалили всю красоту. И были сфотографированы как раз в попытках уцепиться за. Цензурой не пропущено.
Вид из пещеры на то, что осталось:

Эта пещера здесь далеко не единственная. Немного отдохнув, мы с Раном взяли фонарь и обследовали еще одну, южнее. Туда надо залезать по бревну, у нее несколько выходов:

Вечером мы отправились в обратный путь:

Был отлив. Небо хмурилось: здесь дожди могут идти в любое время года. На нас даже упала пара капель.
Вот они лодки-лонгтэйлы, одна из них повезет нас обратно в Ао Нанг.

Техническая информация

В Райле плавают лодки из Ао Нанга, билет стоит 80 бат, довозит до восточного берега. Лодка - это такая водная маршрутка, отчаливает при наличии 8 пассажиров. Иногда приходится ждать заполнения.

Еда в ресторанчиках Райле дико дорогая. Мы специально не искали, но посмотрели цены на пляже и они нас повергли в культурный шок (суп том ям стоит 180 бат). С другой стороны, отели тут тоже дорогие и значит, люди себе могут позволить.

От восточного до западного побережья Райле есть две основные тропинки между отелей. Идти надо по прямой южной, а по извилистой северной лучше не ходить: где-то там на задворках отелей складывают мусор. Его не видно, но он ВОНЯЕТ. Лучше вам никогда не знать, как воняет помойка в субэкваториальном климате.

Для подъема к смотровой точке нужна удобная обувь, для спуска к лагуне - тем более. Треккинговые сандалии типа Teva. Нет, мы видели людей, идущих в шлепках. Потом они бросали эти шлепки и дальше шли босиком. Но это просто опасно, не говоря о том, что неудобно.
Если взять фонарь, то в пещерках возле Пхра Нанга вы сможете уйти дальше и вам будет интереснее.