Трудный путь в Дой Ангкханг

Не то село назвали Сантикири...

Из Месалонга мы сперва поехали на горячие источники Фанга. Были там два года назад в холодную пасмурную погоду. В этом году зимой гораздо теплее, в воде +39 так даже и жарко. Источники относительно дорогие для иностранцев (по 300 бат) и с раздельным купанием мужчин и женщин. Но народа было очень мало и я залезла в мужской бассейн вместе с Раном. Там есть еще сауна на фумароле, весьма горячая. А их гейзер перестал работать, уж не знаю, что там с ним произошло. Поскольку были тут не первый раз, то уже не фотографировали.

На повороте с проселочной дороги нацпарка на трассу мы нашли замечательное придорожное кафе. Меню — смерть вегетарианца, подача блюд в бамбуковой ладье и в ведерках. За 160 бат на двоих мы получили роскошный обед с кокосовым мороженым.

В ладье разные виды мяса, а в тарелке кровяной суп с лапшой и тем же мясом.

И даже справа написано, как этот суп называется, но мы пока не умеем читать :-)

Мороженое это до сих пор вспоминаю, нереально вкусное было.

А потом начался долгий и трудный путь в Дой Анкханг. От фанговских источников по прямой там через горы птице лететь всего 10 км, а по дороге было 45 км. Но последний горный отрезок дороги оказался перекрыт. Мы еще и петель накрутили 30 км: сперва не поверили навигатору, потом указателям, приехали к перекрытой трассе. Вместо финальных 11 км (из тех 45) в объезд надо было ехать еще 45 км, это два часа пути по трудному горному серпантину. Наверное, менее упрямые сдались бы в этот момент.

Красивый серпантин, что и говорить. Но потеряли мы на этом всем больше трех часов.

Самая высокая точка там в горах 1700 м, недалеко от нее мы увидели палаточный лагерь. Как выяснилось потом, это было неспроста...

Приехали в Дой Ангкханг мы только в 16:00, за два часа до заката. Сам поселок ничего интересного не представляет. Зато рядом есть Королевская сельскохозяйственная станция. Что-то типа тайской ВДНХ. Я хотела ее увидеть. И тут мы попали, наконец, на январское цветение сакуры.

Много о нем читала. В Тае сакура цветет в горах в январе, ее можно рядом с Чиангмаем увидеть и еще в паре мест.

Так вот, мы нашли толстый слой сакуры в цвету, хотя для этого далеко пришлось забраться.

Вход на станцию стоит 50 бат для всех: тут нет иностранных туристов и пока что не ввели для них специальных цен. Можно ездить по парку на машине, оставляя ее на стоянках возле разных достопримечательностей, но мы так не делаем обычно и ходим пешком.

Одна беда: солнце уже было низко, до заката менее двух часов, а вокруг горы, то есть свет уходил на глазах.

У входа есть магазинчик, где мы купили заключительный пакет чая: красный чай из Ангкханга я знаю по магазинам Royal project, он довольно простой и дешевый, но на каждый день хорош.

Изначально был план заночевать в Дой Анкханге, а теперь стало понятно, что ночевать просто-таки необходимо: ведь утром надо любоваться сакурой при ярком солнечном свете. К тому же территория парка очень большая, сейчас мы и половины не успеем посмотреть.

Мне очень понравились эти грибы-зонтики, фотогеничность у них какая-то нереальная.

Зашли в ближайшую оранжерею, но ненадолго.

К пяти вечера у меня обострилась паранойя и я попросила Рана отвлечься от цветов и найти нам жилье. После путешествия по Патагонии это у меня какое-то больное место стало: солнце скроется, муравейник закроется! Найти жилье засветло превратилось в небольшую манию.

А паранойя моя была, как выяснилось, не зря. Отель в парке был закрыт: они слишком плохо говорили по-английски, чтобы я поняла, почему.

Мы прошли мимо последних лучей на сакуре и вышли со станции в поселок.

Ресорт у входа тоже был пуст, и тоже официально закрыт. Вот там нам уже сказали, что в деревне мы жилья не найдем. Никто опять внятно не объяснил, почему. Конечно, мы не поверили и упорно обошли три оставшихся гестхауса в поселке, но у них даже названия были завешены. Все отсылали нас... в горный кемпинг за 6 км от Дой Ангкханга.

Оказалось, что это единственное место, где разрешают селить приезжих. Какая-то история с наркотраффиком. Месалонг переименовали в Сантикири, и у него больше нет проблем. А Дой Ангкханг не переименовали, и вот оно, легкое чувство задницы: бивачного снаряжения нет, скоро стемнеет, до ближайшего города два часа пути по сложному горному серпантину. Не то село назвали Сантикири...

Мы сперва приуныли, потом поужинали в поселке, собрали волю и мозги в кулак и приняли решение спускаться: букинг.ком ближайшее место поселения видел в 40 км внизу. Возле кемпинга мы вышли из машины и посмотрели на него: это было кошмарище, примерно как в китайских горах Хуаншань.

Что я могу сказать? Седьмой раз в Тае, но впервые залезла в такие места, где поселение возможно только в кемпинге. Но нет, без теплых спальников в горах даже в машине ночевать — плохой вариант.

Поскольку мобильной связи рядом с кемпингом не было, мы ничего не могли забронировать. После часа спуска через 20 км связь появилась, вместе с ней появилась первая деревня. А в ней мы на ощупь добрались до прекрасного Phagang happy house. За 1000 бат мы стали обладателями четырехместных хором (тайский завтрак включен). В нашем Доме счастья был целый один англоговорящий таец, у которого я и разузнала причину наших приключений.

Мебель в хоромах была в стиле «Маша и медведи» — огромные деревянные стволы и двухэтажная кровать с полками.

Это ли не счастье? Единственным недостатком поселения был плохо регулируемый газовый водонагреватель (они вообще хоть где-то бывают нормальными???), поэтому при нем была большая глиняная чаша и ковшички. Нас ковшички вполне устроили.

Самая холодная ночевка за всю поездку: температура ночью опустилась до +10 градусов. В кемпинге на высоте было бы гораздо холоднее.