Пай и окрестности

Наш любимый гестхаус Riverside в центре Пая разломали, поэтому остановились мы там, куда с первого раза удалось поставить машину. Это оказался Prawdao resort. Он есть на букинг.ком, домики в саду стоят 1300 бат, а номера попроще 1000. Домик в саду довольно маленький, но все удобно и красиво.

Возле ресорта стоит самолет, Ран не мог его пропустить.

А сад выходит к берегу реки, очень умиротворяющие тут пейзажи по вечерам.

Ночной рынок Пая по ценам гораздо более туристичный, чем окрестные. Зато и делают тут много чего по европейскому вкусу: хочешь шейк без сахара, хочешь безо льда (только фрукты и ничего кроме них). Много спелых авокадо, в этот раз были шоколадные конфеты ручной работы.

У нас в Пае было две ночи и полный день. С утра пораньше мы решили съездить к горячим источникам Сайнгам, два года назад там было хорошо. Но оказалось, что при въезде на лесную дорогу поставили кассу, где берут 200 бат с иностранца и 30 за машину. Когда мы подъехали к источникам, с нас захотели... еще по 20 бат. Тут меня уже переклинило и я закатила скандал. Ну брали бы сразу все деньги, зачем так обманывать? Поэтому не будет больше речи об этих источниках, хотя деньги мы заплатили и даже искупались в них.

Потом мы отправились в пайский каньон.

Он по-прежнему бесплатен, потому что развлечение это на любителя. Далеко зайти по этим глиняным гребням могут немногие.

Мы же гуляли долго: сперва по стоку спустились вниз и по высохшему руслу вышли на деревенские поля. Потом поднялись на гребни, извазюкались в пыли, мне в одном месте Ран даже веревку кинул.

В прошлый раз я тут была еще с целыми коленями. Поэтому мне было интересно полазить, еще месяца три назад я был так не смогла. Но после очередного курса волшебных витаминов я могу делать шаг на высокую ступеньку и даже медленно бегать без хромоты. Хотя сыпухи я все равно боюсь пуще прежнего.

Похоже на ульи, но вообще-то это домики какого-то загородного ресорта.

На дальней площадке достали и разъели кокос. В Пае уже откровенно жарко и хочется пить. А спустившись, пообедали возле автостоянки, там есть дешевые кафе.

После прогулки по пыли и под солнцем захотелось искупаться в водопаде. Мы свернули с трассы 1095 по указателю Phaem Bok waterfall: там была узкая проселочная дорога и сплошная лента бэкпекеров на «табуретках».

Водопад оказался вполне хорош: купаться можно, в ущелье в самую жару прохладно, денег не взимают.

Освежившись, мы съездили к Белому Будде в Wat Phra That Mae Yen.

С горы открывается вид на Пай, это тихое умиротворенное место.

Вечером я прочесала интернет, чтобы понять, где же возле Пая можно еще купаться. И вот утром следующего дня мы поехали в Pai Hot Springs Resort and spa, где гостю с улицы за 100 бат можно купаться в их бассейнах.

Горячих бассейнов два: один около +39 и большой.

Народу почти нет, 1–2 человека было с нами. Второй бассейн маленький и совсем горячий, чтобы ноги парить.

Территория ресорта большая, в другом углу есть большой холодный бассейн с лежаками. В нем тоже можно купаться. Цены на бунгало тут в высокий сезон такие: большие хорошие домики 1800 бат, стандартные 1200. Одно неудобство — километров пять ехать в Пай, то есть далеко от вечернего рынка :-)

В этот день мы не спеша часа за три доехали до Чианг Мая. Сдали машину, поселились в Awana GH, сходили на массаж в Lila Thai Massage. Теперь без предварительного бронирования туда не попасть, так эта сеть массажных салонов стала популярна. Тайский массаж там по 250 бат, клиентов перед массажем переодевают, ноги моют, чаем поят, все так приятно.

В тот день было воскресенье и мы гуляли по воскресному рынку в центре города. Так вот — там нет такой интересной еды, как в Пае, все больше одежда и сувениры.

Зато видели, как теперь чистят молодые кокосы от всей скорлупы сразу, оставляя лишь белую оболочку мякоти с соком внутри. Потом это мягкое мега-яйцо кладут в коробочку. Целое искусство :-)

На следующий день мы улетели в Бангкок на самолете, там взяли машину и уехали в Канчанабури.

По дороге я составляла себе памятку на следующий раз. Есть какие-то моменты, которые забываются, их надо фиксировать. Итак:

1. Не ездить далеко на машине в первый день. Выбрать тихий (!) кондиционированный номер, сходить на массаж, выспаться. То есть попытаться сгладить джетлаг и бессонную ночь в самолете. Иначе уже становится тяжело.
  2. В следующий раз попробовать массаж с травяными мешочками в Лиле. Кто делал, расскажите, оно хорошо?
  3. Проверять цены в жилье по имени «ресорт» и «бутик». Ведь это не дорогущщая Европа. Довольно часто цены в Тае будут в пределах 40–50$, а условия при этом роскошные.
  4. Больше есть на ночных рынках и фудкортах «Теско», а не в туристических ресторанах. Это не менее вкусно, весьма интересно и во много раз дешевле.
  5. Проапгрейдить систему подготовки. Очень часто я готовлюсь по принципу «само приползло», «за два года насобирала». А нужен тематический поиск типа «горячие источники вокруг Пая», «список природных достопримечательностей города Н...». Вроде бы такой капитан очевидность, а в этот раз так нашли несколько незапланированных отличных мест.