Нацпарк Чэсон

Вообще-то мы поехали в этот парк, чтобы искупаться в горячих источниках.

Но жизнь оказалась разнообразнее.

Интересные неведомые цветы на парковке.

Памятник местной мухе.

Окультуренная часть парка.

Тут со мной впервые случился провал мотивации. Ехала я и думала, что игрушки елочные как-то не очень радуют, солнышко и зелень у нас и в Турции есть, а тут как-то без восторга.

Эти мысли меня испугали достаточно сильно. Я понимала, что дело во мне, и была в растерянности. А если так и дальше будет? Если путешествия перестанут быть мне интересны — то что вообще увлекательного останется? Вот ужас-то, кризис самоидентификации. Надо сказать, что за поездку это было дважды и второй раз явно было связано с физическим недомоганием.

Сперва мы решили перед купанием посмотреть на чэсонский водопад, это прогулка примерно на километр.

Вместо бетонной дорожки нашли тропинку вдоль реки.

Многочисленные рыбы. Знаю я их – сунешь к ним ногу и начнут щекотать, ну уж нет.

Водопад многоступенчатый, наверх построены лесенки.

И вот поднялись мы совсем наверх и увидели информационный стенд.

Совсем недавно здесь обустроили тропинку к следующему водопаду. Конечно же, мы решили пойти.

По дороге не встретили никого из людей. Только красивую змею, и та в ужасе уползла.

Лес очень живописный, светится под солнцем.

Сперва была очень даже хорошая дорога, потом она превратилась в тропку, а после запруды, когда оставалось по карте совсем немного до водопада, тропа внезапно кончилась. И елочные игрушки мгновенно стали настоящими, я пришла в себя, жизнь заиграла прежними яркими красками. Надо просто немного приключений добавить, чтобы морок отступил. Самое смешное, что до водопада мы не добрались, тропа стала объективно опасной, склон слишком крутой, и без мачете и серьезной обуви мы решили не соваться. Повернули назад, но при этом остались довольны.

Ходили часа три. Вернувшись к источникам, с удовольствием пообедали припасенной едой (кафе в парке нет), а потом отправились купаться.

Маленькие теплые бассейны у реки теперь используют только парить ноги. Зато большие теплые пруды, которые пустовали в прошлый раз, нынче для купания. Было воскресенье и довольно много народа, почти все тайцы. Мы выбрали левый большой бассейн, в нем долго можно сидеть, он примерно +36-37 градусов.

Когда на улице 30, совсем горячей воды и не хочется. Хорошо, углы бассейна были в тени.

Менее популярный мелкий бассейн погорячее:

Они сообщаются между собой, под мостом можно проплыть.

Цены за 4 года не изменились — вход в НП Чэсон по-прежнему 200 бат для иностранца, для тайцев сильно дешевле.

Остановились мы в отеле Pimpisa garden, это классные милые домики прямо в центре поселка. Поставили им оценку 10 на букинге, всё было удобно и приятно. Поскольку мы приехали в воскресенье, рядом с нами развернулся воскресный рынок, где мы купили супа, пельмешек, соков и манго.

Кстати, еще одно последствие локдаунов заключается в том, что в Тае исчезло разнообразие тропических фруктов. Манго еще как-то продается, потому что тайцы сами его регулярно едят. Но вот всякие лонганы, мангостины и прочие питахайи сгинули на севере страны с концами. В сезон, может, и появятся, но раньше-то они продавались круглый год.