Фетхие — Скопеа Лимани — Гемилер

Тихое утро в марине Эдже. Четверг, большинство яхт сейчас в море, пирсы стоят пустые.

Из-за того, что накануне мы прошли мимо Скопеа Лимани, наш путь 1 октября выглядел довольно странно: выйдя пораньше из Фетхие, мы сперва завернули на запад в Скопеа Лимани, а после обеда отправились обратно на восток через залив Фетхие к острову Гемилер.

На запад ветер был нам встречный, поэтому шли на моторе. Зато можно делать вот так.

Как обычно в Скопеа Лимани был свежий ветер, и вообще наступил октябрь и стало немного прохладнее.

Очень глубоко в залив мы забираться не стали, остановились возле одного из небольших островов искупаться и пообедать.

Наша «Анахера»:

И конечно, пошли исследовать необитаемый остров. Все по очереди высадились погулять.

Вид с острова.

Нашли пасущихся коз и руины, когда-то остров был обитаем.

В воде возле яхты было много-много мелких рыбок.

Отдохнув и пообедав, вышли из залива на восток.

Ветер был попутный, довольно сильный. Уже в проливе зарифили паруса, одели жилетки и пристегнулись.

Свою яхту сфотографировать не можем, но встречные тоже красиво идут:

Сперва нам был галфвинд, потом бакштаг, который опять шли на одном стакселе. В сильный ветер на бакштаге ощутимо болтает, сами видите.

И вот когда мы вроде бы уже ушли с сильного ветра за остров Гемилер и собрались ставиться на якорь, у нас заело якорную лебедку. Это произошло второй раз за поход: лебедка довольно мощная, и если недоглядеть, она затянет смятую цепь внутрь и всё, застопорится. Дальше нужен капитан с лезерманом наперевес. Тем самым лезерманом, который мы везли в багаже, который нам так не хотел оформлять «Аэрофлот».

Возились мы довольно долго, вообще место для застревания цепи было неподходящее – в проливе возле соседних яхт. Но спасло то, что нас много: мужчины вдвоем возились и разбирали механизм лебедки, а мы держали яхту подальше от остальных лодок. В конце концов освободили цепь, собрали все запчасти и благополучно встали на якорь.

Все, кроме Рана, отправились гулять на остров. Мы были здесь в августе этого года.

На этот раз нас было слишком много и лодка стояла рядом с кассой, поэтому мы заплатили за вход по 12 лир.

Были опять в предзакатное время, когда на острове красиво, а туристов уже почти нет.

Руины храмов:

А это какое-то хранилище было.

Совместное селфи!

Все гуляли по галерее и даже мозаики какие-то нашли по дороге.

Вон они на полу, то есть теперь на земле:

Некоторых удручает состояние руин, но по мне это какой-то обычный ход вещей. Сперва тут были античные храмы, их разрушили и построили христианские. Потом набежали арабы, разрушили христианские храмы, ничего взамен не построили. Может, когда-нибудь еще кто-то набежит и что-то построит... сансара, одним словом...

«Паромная переправа»: держась за один из швартовых, капитан частями переправляет команду на лодку.