Турция в ноябре

Сперва у меня возникла идея уехать куда-нибудь на ноябрьские праздники. Потому что рабочая нагрузка была большой, а ее онлайновость усталость только усугубляла. Я, было, подумала немного про Краснодарский край, но ноябрь там уже довольно холодный. А хотелось ходить по горам и купаться в море. Поэтому снова Турция, уже как на дачу.

Надо было улетать на неделю раньше, чем мы собрались, а собрались мы на 7–14 ноября. Потому что к 1 ноября все стали выматывать нервы особенно усиленно. Сперва ходили слухи, что закроют Турцию. Потом наш Росотребнадзор цинично написал, что 90% заболевших за границей приехало из Турции. Поскольку только она одна и открыта, то мог бы и 146% написать, не впервой так информацию передергивать. А если серьезно, то положительные тесты лишь у 0.6% вернувшихся, часть из них уже болели и везли свой ковид в Турцию, а не наоборот.

Накал страстей был так силен, что дней за пять перед отъездом я перестала нормально спать: утро начиналось с выяснения, у нас уже полный железный занавес или все-так еще форточка осталась. Но ничего страшного не произошло.

В Даламан из Москвы остался один рейс S7, и в обе стороны он был полон под завязку. Очень много яхтсменов, потому что летели мы в субботу.

Ноябрь в Турции прекрасен: выгоревшая летом трава снова весело зеленеет, цветут хризантемы и неугомонные бугенвилии, зреют гранаты, финики и плоды земляничного дерева. Море +22, воздух в середине дня +20–+23, ночи прохладные. Дожди начинаются во второй половине ноября и мы их, к счастью, не застали. Идеальная погода для треккинга!

При этом ноябрь уже считается зимним сезоном. В Олюденизе закрыты три четверти отелей и ресторанов, на пляже тихо, никаких лежаков. Проще перечислить, что открыто.

Общественный транспорт урезан примерно вчетверо. Никакого автобуса из аэропорта Даламана, теперь он ходит только ко внутренним рейсам из Стамбула. Такси до автовокзала Фетхие стоит 220 лир, до Олюдениза вообще 270. Мы доехали до автовокзала и собирались пересесть на долмуш. Но выяснилось, что и он теперь бывает раз в 20–25 минут, а еще в октябре маршрутки ходили раз в 5 минут. Но мы не унывали, пообедали пока в привокзальном ресторанчике «Сечкин».

Жили мы в Олюденизе в одном из немногих открытых отелей — Symbola Oludeniz Beach hotel. Пляжным его ну уж никак нельзя было назвать, потому что прилепился он к горе на самом краю поселка, рядом с трассой на Фаралью.

Вид из окна не самый пляжный, но очень романтичный.

Отель был хороший — все жили в отдельных каменных домиках, толстые каменные стены держали дневное тепло ночью. Даже персональные лебедЯ у нас были...

Из плохого — очень неудобно организован ковидный завтрак, все медленно, а нам утром хотелось побыстрее собраться и пойти.

В первый же день мы взяли в Фетхие машину в аренду. Ран решил, что берем ее на весь срок. Я сперва отнеслась к этому, как к причуде, но спорить не стала. Но оказалось, что он был прав как всегда — маршрутки между соседними поселками практически не ходили, пришлось бы тратить много времени или ездить на такси. А с машиной только одна проблема — вернуться в исходную точку.

Если Олюдениз в ноябре пуст, то в Фетхие жизнь кипит. И можно было отправиться на рынок за фруктами, за соком на набережную, за правильной дондурмой в правильную лавку... У нас уже образовались свои традиции и любимые места в городе. Я даже лекарства в турецких аптеках стала покупать, потому что тут они те же самые, а стоят в три раза дешевле, чем в России.

Эта поездка была целиком и полностью пейзажной, так что дальше будут фотографии гор, лесов и цветов.