Каньон Гёйнюк, летний вариант

Два года назад я в одиночку залезла в этот каньон. Температура воды в ноябре была где-то 14–15 градусов. Далеко я не уплыла, замерзла.

Но лето — это же совсем другое дело! И в этот раз мы решили погулять по каньону в жару, надеясь, что вода с гор уже достаточно прогрелась.

Радостная утренняя Анталья из окна отельного ресторанчика.

Милый город, сюда приятно возвращаться.

С трудом прокрались на машине из центра Антальи. Как вы помните, тут с проездом сложно, но в этот раз мы справились сами. До каньона Гёйнюк ехать 40 км. Запуск в водную часть каньона стоит 80 лир: сюда входит общий билет на вход в нацпарк, снаряжение (обувь, спасжилет и каска + гидрокостюм по желанию), доставка на машине наверх 1.5 км в один конец. По счастью, из услуг исключены гиды, это очень порадовало. Можно спокойно бултыхаться в воде и гулять сколько угодно.

Скульптуры возле касс.

Летом все вокруг особенно солнечное и яркое.

Гидрокостюм мне брать отсоветовали, сказали, что чем дальше — тем вода теплее. И действительно: на входе, где надо плыть, вода около +18, потом повышается до +20. Но там уже можно идти, и вообще не так глубоко.

Очень красивые солнечные блики на камнях. Вряд ли фотография это передает.

Висячий камушек.

С человечком для масштаба.

Это фотограф, кому надо, может снимков наделать. Но без запроса не пристает, спасибо ему за это.

Ну и я тоже под камушком.

А это какое-то неведомое насекомое. Сидело возле воды, крупное такое. Крыльев нет.

Говорят, личинка саранчи.

Через полчаса я все равно без гидры стала мёрзнуть. Но не сильно. Менее теплолюбивым дополнительные костюмы действительно не нужны.

В прошлый раз в ноябре я проплыла и прошла примерно половину маршрута. До этой лестницы уже не доходила.

Народ в каньоне был, но очень умеренно, друг другу никто не мешал. Мы тащили большой фотик в гермочехле, поэтому фотографии получились поприличнее, чем в прошлый раз.

Конец маршрута — водопад.

Ран посмотрел и сказал, что если очень надо, то можно и дальше пытаться пролезть.

Но мне было понятно, что не стоит: там уже лазанье, а кое-кто теперь не очень хорошо лазает. И мы пошли назад.

Над головой нависают «чемоданы»:

Обратный путь по дороге до касс шли пешком не спеша, фотографировали.

Летом воды меньше, чем осенью.

А возле выхода снова стало жарко и мы полезли купаться в живописную заводь.

После каньона поехали поселяться в Чиралы, жили там следующие пять дней.

На обед остановились в Улупинаре. Я узнала ресторан на трассе D400, в который два года назад меня привез рыбак Мустафа, это знаменитый «Kayalar».

О, «Kayalar»! Это невозможно рассказывать, это надо есть. Ну и потом придется сидеть на диете, сразу предупреждаю. Там главное пережить всю эту мгновенно накрытую «поляну». Потому что ты вроде бы заказал на двоих две рыбки, грибы под сыром и овощной салатик. Но пока ты их ждешь (минут 5–7, не больше, тут мощный поток посетителей), тебе тащат в качестве комплимента вкуснейшую лепешку из печи, тарелку мезе (набор из 4 видов закусок), тарелку сыра с орехами, бутылки воды. Просто потому что ты такой красивый сюда приехать соизволил. Ну и чай само собой.

Мы ели в этом ресторане раз пять, пока жили в Чирали, специально ездили сюда обедать. Это заведение для местных с порядками для местных. Меню в ресторане просто нет, ведь все и так всё знают. Заказывать надо форель, которую разводят в бассейнах под рестораном. Свежайшая форель с нулевого километра сама по себе хороша. Ну и цены тут не туристические — что-то типа 20 или 24 лир за эту самую форель. А не 80, как в Олюденизе.