Как мы чуть не остались дома

Я не хочу быть камнем в вашей стене (БГ)

В марте наш учитель Алексей Трофимов объявил яхтенные походы в Турцию на апрель. Через три часа после публикации первая смена была набрана, мы попали только на вторую. Зато под нас изменили маршрут похода: нам интереснее было идти из Мармариса в Бодрум, потому что перегон Фетхие-Мармарис был самостоятельно изучен еще в 2020 году. А еще Ран решил взять с собой маму, заодно после недели на яхте посмотреть с ней окрестности Сиде и Аланьи на машине.

Мы купили билеты, всё забронировали, но за неделю до поездки прошел слух, что авиасообщение с Турцией собираются закрыть.

Столько раз за последний год это происходило, но невозможно привыкнуть! И отрастить дзен я тоже не могу. На меня такие новости действуют, как дементоры на Гарри Поттера.

И патронуса позвать нельзя, ведь поездки и есть мои патронусы. Я перестаю спать, впадаю в ступор и депрессию. И хоть решение с пятницы отложили до понедельника, оплакивать провал я начала сразу.

В понедельник 12 апреля вечером было объявлено, что самолеты летают еще два дня и всё. Наш рейс был в пятницу 16-го. Сперва мы решили, что и правда — всё.

Дальше была очередная бессонная ночь, после которой я пришла к выводу, что так нельзя. Меня происходящее натурально убивает. Я не хочу повторять опыт прошлого года. Я больше не буду жертвой. Поэтому нам надо успеть.

Утром во вторник я позвонила свекрови и спросила, согласна ли она на авантюры, риск, неопределенность, скитания, лишения, приключения. Она ответила, что возраст и здоровье ей уже не позволяют, поэтому мы едем без неё. Забегая вперед, могу сказать, что яхтенный поход в первую неделю был довольно напряженный. И ей по ряду причин было бы действительно тяжело на яхте. Но мы все равно расстроились, потому что долго собирались ее взять, на лодочке покатать — и вот нам всем :-(

Дальше мы с Раном купили билеты в Стамбул на предпоследний рейс в среду. Ни разу мы еще не брали билеты на самолет на завтра. Цены на прямые перелеты к южному берегу Турции к тому времени стали безобразными, поэтому нас опять ждали пересадки и ночевка в приаэропортовой деревне Арнавуткёй. Учеников, назначенных на четверг, мне пришлось бросить. А остальным сказать, что следующее занятие не знаю когда, но в мае.

Зато мы успели сдать свои старые билеты в Даламан (рейс к тому времени еще официально не был отменен) и даже получить 90% стоимости. Разводы с ваучерами вместо денег за отмененные рейсы мы уже в прошлом году проходили, хватит. Полмиллиона соотечественников, запланировавших на майские праздники поездки в Турцию и купивших туры, деньги по большей части потеряли.

После этого был марафон с ковидным тестом, оформлением HES-кода, отменой всех бронирований и поиском жилья, покупкой билетов из Стамбула в Даламан и сборами.

Полеты прошли гладко. Только при входе в аэропорты все охранники необычайно возбуждались при виде яхтенных спасжилетов-самонадуваек, поскольку там внутри капсула со сжатым воздухом. Нас трясли и в Шереметьево, и в Стамбуле, но в результате пропустили. Самое смешное, что за две недели жилеты нам так и не понадобились... Ну, пару раз у меня было желание надеть, но капитан распоряжений не давал :-)

Отпускает только тогда, когда едешь из Даламана на автобусе. Понимаешь, что все-таки вырвался. Очень красивая дорога — маки, мимоза, цвеутущие деревья, яркая трава.

Иудино дерево:

Будущие апельсинки:

Мы улетели без обратного билета в страну с комендантским часом, закрытым общепитом и запретом на перемещения между провинциями.

Мы успели, мы убежали...