Бозук-койю — Мармарис

Поскольку накануне конфликтующих развели по разным углам, наши тренировки теперь проходили отдельно.

Поутру студенты были отправлены на берег, а мы тренировались в бухте.

Сперва швартовались, благо причал был пустой. Меня даже на видео снимали. Лёша отметил, что все хорошо, только что-то я какая-то напряженная. Ага, если я не буду сосредотачивать всё, абсолютно всё свое внимание, то просто буду промахиваться. До сих пор на швартовке не должно быть ни единого отвлекающего фактора. Мечтаю о том дне, когда мы сможем включить музыку в этот момент, но такой день пока не настал.

Потом вышли в бухту и меняли галсы.

Задача была отследить неприятный поворот фордевинд и удержать гик от удара.

Дальше Лёша кинул нам за борт кранец, к которому была привязана бухта веревки. И объявил, что у нас человек за бортом и мы должны подобрать его под парусом. Это сложно, честно говоря, я вот сейчас теорию так сходу не повторю. Дальше было чп: бухта веревки намоталась на перо руля. Капитан взял багор, попытался отцепить от нас всю конструкцию, а это надо хорошо так нагнуться за борт. В общем, он упал в воду. Так что за бортом человек у нас реально побывал! Но это очень быстро кончилось: как лихой наездник, упав, не выпускает поводьев, так и наш капитан в одной руке продолжал держать багор, а второй рукой успел зацепиться за трос. И быстро вылез обратно, я только успела принять багор и даже не успела начать действия, положенные по регламенту. В каком-то смысле мы макнули в море капитана. Но так быстро, что паспорт в его кармане даже не успел намокнуть. Не спрашивайте, зачем паспорт там был без чехла, такие истории всегда удивляют.

Потом студентов вернули на яхту и они стали отрабатывать швартовку, а мы пошли гулять.

Идиллические виды на залив и нашу яхту.

В бухте Бозук (Бозук-койю) есть крепость Бозук (Бозук-кале). С нее-то и открываются виды на залив и на открытое море, в обе стороны красиво.

Можно обойти крепостные стены по периметру, все свободно, бесплатно и несложно.

После этого мы погрузились на яхту и отправились в Мармарис. Теоретически яхту нам надо было сдавать в субботу утром, а практически студенты уезжали днем в пятницу, поэтому было решено пораньше вернуться.

Поскольку для них это был заключительный экзаменационный переход, капитан практически сразу заглушил мотор. А мы на этот раз не вмешивались.

30 миль шли почти 7 часов, долго, потому что ветер был нестабильный. Зато иногда яхта разгонялась до 7 узлов, рекорд — 7.5 узлов. Иногда она, конечно, еле шла, но по учебной легенде мотор включать было нельзя.

А ну-ка, кто у нас тут кому уступает?

Честно говоря, я снова не помню. То есть я это каждый раз повторяю перед выходом в море. Так же я повторяю, как вязать булинь. Некоторые знания из меня почему-то выветриваются, как только перестают быть нужны. Кардинальные знаки я помню лишь потому, что там мнемоника смешная и удобная, иначе тоже бы забыла.

Зато вот Ран такие вещи помнит. Поэтому когда мы крайние — он капитан, а я всего лишь боцман.

Мы с Раном рискнули искупаться на конце, первый раз захотелось залезть в воду. Вода была холодная, около 17 градусов. Не май, пока еще не май :-)

Пришли в Мармарис с закатом.