Чиралы — Маден койю

Из Антальи мы решили выехать на денек по знакомым и любимым местам. И еще один гештальт закрыть.

Дело в том, что дважды я гуляла от Чиралы в сторону Текировы и дважды не доходила до бухты с шахтой. Это всего два часа в один конец по красивой тропе, что там идти вообще? Но первый раз я была там в конце ноября и мне не хватило светового дня. А второй раз летом 2020 мы уже вдвоем с Раном не дошли из-за жары. Зато теперь всё удачно совпало — и не жарко, и пошли мы утром. Хотя как утром: из Антальи до Чирали ехали целых два часа (это всего 70 км): до Кемера были постоянные пробки.

Вид на Чиралы с начала подъема на тропу.

Пляжи пока стоят пустые, ни людей, ни черепах :-)

Тут очень красивые яркие краски. Хорошо, что зеркалка их всё-таки может передать.

Бухты с водой, которая аж светится от синевы.

Цветут какие-то ароматные желтые медоносы.

Моя любимая сосна-арка.

Вид на Тахталы.

Завтра мы полезем на перевал к кедрам, вон он такой зеленый слева от вершины.

В бухте Маден стоит старый трактор и зеленеют кактусы с молодыми побегами.

В старой шахте когда-то добывали хром.

Шахта длинная, но до конца дойти не вышло: через 50 м от входа вода стоит. Уж и не знаю, то ли конденсат такой мощный, то ли там какие-то подземные источники есть. Кстати, это единственное место в округе с пресной водой, все окрестные русла к маю уже пересохли. Думаю, что после кипячения эту воду вполне можно пить. Есть мнение, что если там соли хрома, то нет.

Купались и в дальней бухте Маден (она по счету третья от Чиралы), а по возвращении и в первой. В воде заметный термоклин: сверху она нагрелась, а внутри еще весьма холодная.

По дороге назад свет падает иначе.

Всего с двумя купаниями и обедом ходили 5.5 часов.

Ужинать поехали в любимый улупинарский ресторанчик «Каялар», который стоит на трассе. Цены круто поднялись, примерно в 2.5 раза, но всё так же мгновенно, обильно и вкусно. Народу в 6 вечера в воскресенье были толпы, почти все местные жители. Повара в такое время готовят рыбу в больших дровяных печах потоком, заранее, поэтому ждать вообще не приходится.

Жили мы Чиралы в пансионе Canario. Вот такие уютные бунгало в долине реки, 27 евро с прекрасным турецким завтраком.

К завтраку подали три вида варенья, все местные. Первый раз мы увидели варенье из граната: это вкусно, но из-за косточек есть его надо неспешно.

Для пеших туристов Canario pension не вариант: он расположен в двух километрах от моря, не доезжая до Чиралы. А вот с машиной очень удобно.