К западу от Чирали

В воскресенье хотелось погулять где-то в окрестностях Чирали примерно полдня, потом надо было возвращаться в Анталию. Вот что из этого вышло.

По пляжу мы направились к развалинам древнего города Олимпос.

Погода шепчет, гора Тахталы видна во всех деталях.

Это развалины совсем не античные. Скорее всего, период генуэзского влияния.

У меня была надежда, что в декабре по Олимпосу можно свободно погулять, ведь когда-то рано утром пять лет назад я пробежала по нему просто так, направляясь в Адрасан. Но не тут-то было: касса работала, по мосткам чинно шли туристы, от скуки заломило зубы. И мы пошли по пляжу дальше, не имея понятия, есть ли тропа вдоль берега и что там вообще. Вскорости увидели дыру в заборе, стало уже интереснее. На карте обозначилась тропинка, ведущая к каким-то пещерам, и мы решили исследовать ее.

Сперва мы нашли скалу с пробитыми скалолазными трассами. И даже скалолазы на ней были. Сосчитав до десятой трассы, мы прекратили — трасс много, зацепки хорошо читаются по следам магнезии, скала интересная, монолитная.

Потом мы нашли земляничные деревья, ягоды на которых поспели.

Ягоды падают на землю и их можно собирать.

А после у дороги я увидела подснежники. Прямо под кустом лавра они росли.

Во-первых, я никогда не видела подснежников в дикой природе. На даче или на клумбе в городе — сколько угодно, но не в лесу.

А во-вторых и в-главных, для меня подснежники 4 декабря — это чудо, обещание вечной жизни, разрушение горестной предопределенности. Когда-то мне понадобилось 12 лет жизни, чтобы понять, что за летом не всегда наступает осень и это безобразие можно отменить, если очень не хочешь. Но тогда пришлось ездить в Гималаи и специально ломать сезоны в голове. А сейчас подснежники сами пришли, какие же они молодцы...

А это лавр.

Наш тупик в каменном дупле.

Небесный орел сел на гору Тахталы.

Скала О-кей:

И просто ярко-зеленые сосны на скалах.

Первая пещера была ничем не примечательна, зато вторая интересная. Вот у этих камней из пещеры есть выход. А точнее, выплыв.

Вход:

А внутри можно пробраться к воде.

Конечно, мы полезли купаться. После не самого удобного спуска вода уже не кажется прохладной, купались с удовольствием.

Еще один вид с берега:

Назад мы выходили через развалины генуэзской крепости. Помимо дырки в заборе с пляжа можно пройти, оказывается, до упора прямо и окажешься в этих развалинах. Ну а мы с тыла подкрались, получается.

Кстати, с тыльной стороны на втором ярусе есть колодец с водой, он закрыт тяжелой железной крышкой. Чтобы достать воду, нужны свои веревка и емкость.

Скальный фьорд прямо под одной из башен.

Зимнее солнце стоит низко, поэтому зимой крепость всегда в тени от скалы.

Вид из крепости на устье реки, у которой стоит Олимпос. Орел на горе тем временем превратился в шляпу и накрыл вершину Тахталы.

Непонятным образом мы нагуляли 6 километров, забираясь во все отворотки. После чего, отобедав в «Каяларе», вернулись в Анталию. Прекрасные получились выходные.