Улупинар – Чирали – Текирова

Идея двухдневного маршрута за день возникла так. Сейчас стоит наилучшая погода для походов, хотя световой день уже невелик. Что там с маршрутками в Чирали в октябре — мы не знаем. Поэтому решили идти от трассы до трассы, ведь дальние автобусы ходят весь год одинаково.

На бульваре Ататюрка сели на автобус до Финике. Хорошо, что нам не надо ехать на автовокзал, все эти автобусы идут рядом с домом и подбирают пассажиров. До Улупинара автобус идет 1 час 15 минут, проезд стоит сейчас 100 лир.

В 8:30 мы начали спускаться к поселку.

В лесах сейчас самый пик цветения цикламенов, просто поляны цветов.

Это очень красиво. А еще цикламены тут разноцветные, не только розовые.

Вот почти белый.

А вот малиновый.

Сухопутных крабов не встретили, хотя я их высматривала.

На Химере огни горят хорошо, я бы даже сказала, прибавилось пламя с прошлого года. Верхняя площадка.

Поскольку наверху есть места под палатку, тут кто-то из туристов даже очаг соорудил из одного огонька.

На нижней площадке, кажется, их стало чуть больше.

Это как с источниками и с гидротермальной активностью — год на год не приходится.

Посмотрели, что музейная карта в Янарташ не работает. За вход (который для нас в этот раз был выходом :-) нужно заплатить 28 лир. Решили не обходить кассу и заплатить, деньги небольшие. Уже почти вышли, как кассир-таки проснулся и увидел нас, пришел откуда-то.

На первую часть маршрута у нас ушло 2,5 часа, у подъема на берегуовую тропу к Маден койю мы стояли в 11:00.

Любимая сосна.

Бываем тут дважды в год, не надоедает.

Вода такая прозрачная, что видно каждый камешек.

А вот гора Тахталы была вся в тучах и оттуда даже погремело немного. Но мы уже знаем, что те грозы локальные, редко долетают до побережья.

В Маден койю была середина маршрута, пришли туда в 13:00. Там мы купались, отдыхали и обедали. Видели разную активность — сапперы приплывали, потом каякеры, потом группа немцев приходила налегке. Вообще сейчас пик походного сезона, но народу не очень много, примерно раз в час встречали кого-то на тропе.

А это мы уже ушли из бухты, вид с подъема.

Примерно там к нам приблудилась собака, которая ходит туда-сюда с разными компаниями. Покинув одних туристов, она пару часов прошла с нами, а потом присоединилась к компании с рюкзаками. Явно знала, что у тех еды больше. Мы-то могли только куриные косточки ей отдать и водой напоить, поскольку в двух следующих бухтах вода есть.

Постепенно движение наше замедлилось, в последней бухте с водой мы снова остановились купаться. На дорогу в Текирове вышли в 17:45. То есть получилось чуть больше 9 часов и 25 км. Автобус TA08 из Текировы в Анталию ходит регулярно, но он довольно медленный, поскольку заезжает во все поселки по дороге до Кемера включительно. Больше полутора часов идет.