Каньон Капуз – Неаполис – Дойран

В прошлом декабре мы ходили к античному городу Требенна, что был вроде бы в начале Ликийской тропы. Там еще плакат такой стоял. С тех пор было время посмотреть на карту поподробнее, и оказалось, что трек начинается раньше. Он соединяет каньон Капуз, античный город Неаполис, в котором мы тоже были, а потом идет к Требенне.

Вчера мы ходили разведывать этот путь, он не был легким. Потому что местами пути просто нет.

К заявленному началу тропы можно доехать из Анталии на автобусе 503. Ходит этот автобус раз в час, но мы нашли расписание, и приехал он вовремя. Автобус едет некоторое время по не самым привлекательным пригородам, а конечная остановка у него возле кладбища.

От кладбища надо идти по грунтовке вдоль арыка, или левады, или даже акведука. Он течет в большом бетонном желобе, который поднят над дорогой. Качество этого желоба таково, что кое-где дорога затоплена. Сперва нам удавалось прыгать по обочине, потом мы сняли сандалии и пошли по воде, ну а потом уперлись в забор с внутренней стороны, так что пришлось через этот желоб переправляться, чтобы выйти на дорогу.

То есть эту часть тропы не поддерживают никак, разметки на ней нет и весь геморрой тут исключительно из материала заказчика.

Далее идет красивая часть пути.

Надо переправиться через реку по валунам и можно любоваться каньоном Капуз.

Перед каньоном построена небольшая плотина, так что река на выходе образует озеро.

На плотину можно забраться и пофотографировать.

Народу никого, вода уже довольно холодная. Вообще хорошей идеей будет приехать сюда летом и проплыть в каньон, сколько получится. Хотя возле плотины висит плакат, что купаться нельзя, но на запреты тут обычно смотрят сквозь пальцы. Каньон не хуже Гёйнюка, и никто про него не знает.

По мостику можно перейти тут вытекающий из плотины канал и пойти по тропе.

Окрестные скалы.

Некоторое время мы шли по абсолютно пустой грунтовке.

Но она вдруг кончилась. Ран заявил, что по карте следующие 300 метров дороги нет. Вот трек есть, понимаете ли, а дороги нет. То есть проложен трек по дикой местности на склоне горы, с сопутствующими скалами и зарослями колючек. Ну мы пошли по азимуту.

Однако скоро начались шутки, что спортивное ориентирование в южных странах не получило распространения из-за колючек, азимут тут довольно мучительная вещь.

Потом мы вышли на следующую грунтовку и путь улучшился.

Сады среди сосен и тополей.

Цветет рожковое дерево, вокруг него стоит характерный аромат и пчелиный гул.

И все было очень красиво.

Пока дорога на берегу сухой реки не кончилась снова. Мы перешли реку и стали набирать высоту по склону. Я не очень понимаю, почему так: трек нарисован, а никакой тропы нет, как его рисовали-то вообще?

Через некоторое время я стала выбиваться из сил. На колючки после определенного их количества просто перестаешь обращать внимания. Но сочетание колючек с весьма острыми скалами и подъемом действуют выматывающе.

Ран сказал, что по карте так придется идти два километра. Я прикинула, что это еще часа четыре и у меня случился провал морали.

В это время мы вышли на край горного цирка.

Что я могу сказать — хорошо, что по треку шли, тут немного в сторону — и вообще не пройдешь. Устроили обед с красивым видом.

Потом дело пошло веселее — в определенный момент на траверсе горы появилась тонкая тропа, а после мы вышли в лес в расщелине и жизнь наладилась.

Дойдя до Неаполиса, мы решили в сам город не подниматься, потому что довольно сильно устали. Попили водички под горой, на которой город стоит, а еще пытались напоить черепаху.

Черепаха нам не доверяла, но воды мы ей оставили.

Дальше был спуск в 5 км. по размеченной тропе в деревню Дойран, откуда ходят автобусы в Анталию. Получилось всего 13 км, но каких...

Вердикт такой: каньон Капуз отличнейший, но трека нормального до Неаполиса нет, даже налегке очень трудно пройти. Откуда трек взялся на карте — загадка.