Олюдениз и окрестности

Кто-то 31 декабря ходит в баню, а мы вот в ноябрьские праздники ездим в Олюдениз, уже в который раз. В середине ноября могут начаться дожди, поэтому начало месяца идеально для треккинга в тех краях.

У нас было пять дней, причем первый и последний — это в основном дорога. Ну, такая комфортная дорога с заездом в грибной ресторанчик в 50 км от Анталии. В этот день еще можно немного погулять и даже искупаться в море, но далеко все равно не уйдешь.

В этот раз мы поселились в апартаментах, прозревая цены на еду в Олюденизе. И правда, они стали чуть ли не в три раза дороже анталийских, то есть в кафе питаться уже не хочется. Поэтому мы погрузили две сумки с продуктами из "Мигроса" в машину и были спокойны.

5 ноября я рвалась пойти в Алинджу, но погоды не было: дымка, плотные облака и намеки на дождь. Поэтому мы развернулись и поехали в термальные купальни Султание. Это был день черепах: одну сухопутную черепаху мы убрали с проезжей части, вторую маленькую встретили в теплом бассейне. Вход в Султание сейчас 20 лир. Было очень теплое лето и мы впервые видели такое теплое озеро Кёйджегиз. Обычно мы его как купель используем для охлаждения. А сейчас в нем можно долго плавать, да и воздух теплый даже ночью, что для ноября редкость. Короче, термальные воды сейчас не охлаждаются нужным образом и все бассейны очень горячие, +39–40°. А те, что на берегу, затоплены озером, уровень воды поднялся на полметра. Находили местечко попрохладнее.

На следующий день 6 ноября погода исправилась и мы сходили мой любимый круговой трек Кабак-Алинджа-Калабантия-Кабак.

Продолжают цвести цикламены и поспели желуди.

У нас получилось 9.5 часов, не быстро. Осенью надо уже внимательно считать, сколько времени осталось до заката.

Сказочный вид на бухты сверху.

Перепад высот тут суммарный больше километра, поэтому и путь не быстрый.

Идем без шапок, кожу не закрываем от солнца, привыкли уже.

А это местный тролль.

По пути туда почти никого не встретили, а вот в районе Дженнет койю народу много.

До Калабантии дошли за 4.5 часа, там успели искупаться без людей. Жажда нас не мучила, воды взяли достаточно, зато у меня кроссовками сильно намялись пальцы. Отвыкла я от закрытой обуви, вокруг Анталии все в сандалиях ходим. Но этот трек надо идти в ботинках или хотя бы в треккинговых кроссовках.

Руины Калабантии. В этот раз Ран решил к ним подобраться поближе.

Обратный путь, прекрасные берега.

Дженнет койю (то есть Райская бухта).

В Кабаке были с закатом, ехать в Олюдениз пришлось в сумерках.

На следующий день мы решили освоить новый для нас участок тропы за Алинджей. Для этого объехали гряду по трассе, чтобы не мучиться с проселочными дорогами, объезд занимает 75 км. Вышли в поселке Йедибурун и сходили боковой трек до маяка и пляжа, размеченный желто-красными маркерами.

Виды на подъезде к Йедибуруну:

Трек получился 12.5 км, чистое ходовое время 5:15, с обедом и купанием 6:30, спуск и набор высоты 750 м.

Не могу назвать трек легким, потому что маркеры есть, а вот тропы местами совсем нет, и поэтому маркеры легко теряются. Трек не натоптан, мы не встретили ни-ко-го.

Но виды красивые.

Сперва сходили к маяку, маяк маленький и хлипкий, но виды на заливы по бокам отличные. А под маяком скалы и чистейшая вода, но спуститься сложно, обрывы.

Потом идет кольцевой маршрут до небесной красоты бухты, где можно купаться. Самое трудное место — траверс по склону, тропа тут только в виде направления и маркеров.

На этом участке нужны длинные штаны и закрытая обувь, колючек достаточно и камни острые.

Подход к бухте. Цвета воды и зелени просто прекрасные, купаться можно голышом.

Дальше идет затяжной подъем, на котором с тропой становится полегче: она уже видна :-)

Последние полтора километра приходится идти по грунтовке вдоль каменистых полей и олив: путь простой, там много водосборников с технической водой.

Начали мы поздновато, поэтому пришли к машине опять к закату.

Утром перед отъездом в Анталию заехали на машине в Оваджик, посмотрели на Олюдениз сверху. Это надо делать утром, когда солнце освещает бухты.

Там два километра удобной пологой тропы, после чего тропа становится горной. У перехода поставили инстаграмную рамочку. Хотя боюсь, что селфи тут не сделать, большая рамочка. Мы с рамочкой выдержаны в единых тонах.