Танна. Первый вечер

Примерно за два километра от вулкана рядом с проезжей дорогой есть официальный вход. «Офис». Еще совсем недавно можно было заплатить денег, подняться к кратеру и сидеть там, сколько вздумается. Даже палатку поставить. Но, видимо, несчастные случаи все же бывают. А может быть, растут аппетиты местной деревни.

Теперь на вулкан можно пойти только с гидом в группе.

А еще оказалось, что цены в этом году подняли примерно вдвое от известных нам, и теперь жизнь выглядит так: вход в первый день — 7500 вату с человека, во второй — 4500, в третий — бесплатно. А потом, казалось бы, тоже бесплатно должно быть. Но нет, сюрприз: цикл повторяется!

В тот день была пятница и почему-то необычайно мало туристов, всего пятеро. Но нас все равно собрали, чтобы развлечь национальным танцем. Очень уныло папуасы танцуют, без огонька. Хотя казалось бы, в двух километрах от них такой огонек отличный.

Разукрашенные тетеньки двигаются по внешнему кругу и типа поют.

Я с тоской вспоминала веселых зажигательных фиджийцев на Нануйя Балаву.

Вот на этой машинке в кузове мы и поедем к кратеру по веселой горной дороге.

Возле машины стоит удивительный персонаж, француз Бруно. Фанат вулкана, приехавший сюда на три недели в очередной, третий раз :-)

От автостоянки до кратера остается пройти по дорожке совсем чуть-чуть, метров 200. Первые минут 10 мы стояли на первой площадке, где почти ничего не видно. Гиды оценивали обстановку, а я начинала закипать и планировать разные партизанские акции.

А Бруно спокойно пошел на верхнюю площадку справа. Тут стало понятно, что правила работают не для всех, и некоторые равнее прочих. Когда нас тоже повели наверх, я первым делом у него спросила, как оно так получилось.

Говорили мы в основном по-английски, но оказалось, что Бруно немного знает русский :-) Учился где-то в России на вулканолога. Он объяснил, что он знает поведение вулкана и тут не в первый раз, поэтому и договорился на особые условия.

Потом мы часа полтора сидели на площадке, пока окончательно не стемнело (с 17:00 до 18:30). Все больше любовались, но иногда разговаривали.

В кратере несколько отдельных дырок, которые по-разному себя ведут. Это газовый факел.

Рядом с ним основной источник лавы.

Раз в несколько минут отсюда вылетают лавовые фейерверки. Жидкая лава разлетается и падает лавовыми бомбами вокруг.

А из отверстия справа вырываются столбы дыма и пепла.

Общий вид, тут фонтан заслонил факел (а вообще факел слева).

Когда Ясур устраивает особо крупный фейерверк, то дрожит земля. Он постоянно выбрасывает лавовые бомбы, но при этом гора не растет вверх, что удивительно. Зато потихоньку растет вверх остров.

Вот где надо танцевать для вулкана. И вместе с ним.

Мы еще в Исландии поняли, что извержения — это такие каменные дискотеки, где развлекается каменная тролльская цивилизация. Но там мы видели лишь последствия, а не процесс. Созерцание живого вулкана завораживает.

Постепенно темнело.

В тот день нам очень повезло. Народу было мало, гиды нас не трогали особо, мы спокойно сидели на краю. Я раздумала устраивать партизанские вылазки. А ветер дул в противоположную сторону и можно было спокойно дышать, к тому же пепел сыпал очень умеренно.

Но это мы только на следующий день поняли. В таком деле без сравнения никак. Вулкан КАЖДЫЙ день ведет себя по-разному. И это все при том, что уровень извержения у него все время был вроде как одинаковый — двойка.

При третьем уровне извержения все смотровые площадки закрывают, потому что бомбы начинают долетать до них регулярно. При четвертом начинается стихийное бедствие.

Кстати, площадка слева от автостоянки при нас была закрыта, а вообще там натоптанная дорожка. То есть когда-то туда ходят, там обзорная точка еще выше.

Наверное, на левую сторону более часто попадают вот такие светящиеся подарки.

Я даже иногда кричала что-то про салют :-)

Мы были усыпаны пеплом, но глаза и головы предусмотрительно защитили, взяли очки и баффы. Также наверху нужна сидушка и куртка, потому что с закатом становится холодно.

Зато в темноте особенно красиво. Лава становится похожа на расплавленное золото.

Потом нас спустили вниз к площадке, посадили на машину и повезли к офису. Бруно остался наверху. Он жил рядом с офисом в Jungle Oasis и обратно добирался сам.

Выяснилось, что Нэнси транспорт за нами не прислала. Мы уже поняли, что это не только наша карма, но и местная вануатская особенность ведения дел. Но в офисе нам нашли машину и за тыщу с человека (чуть дороже обычного) отвезли домой. У себя мы попытались смыть пепел холодной водой из ковшика.

А потом на ужин нам торжественно притащили блюдо... с лобстером! Ничего себе... Днем были макароны с тушенкой и овощами, а вечером лобстер. Жизнь тут переменчива и непредсказуема.